О важных тонкостях намаза
«Та’лимату Корани» («Основы учения Корана») так называется книга богослова и педагога Шакирзяна хазрата Хамиди, изданная в 1908 году в казанской типографии братьев Каримовых. Улем в популярной для читателя форме дает толкование и объяснение избранных аятов Благородного Корана. Причем он основывается на ряд известных книг тафсиров, написанных на арабском языке.
Islam-today предлагает вниманию читателей заключительную главу из этой книги
Из всего сказанного следует, что люди, которые противятся оказывать помощь нуждающимся, чтобы накормить и одеть-обуть их, не помогают материально обществам занимающимся благотворительностью, детскими домами и интернатами тверды в своем убеждении, что вера во Всевышнего – ложь и они не могут считаться мусульманами. В данном аяте Аллах Та’аля призывает нас к покаянию, обновлению нашей веры. Кроме того в данном аяте имеются в виду те обеспеченные люди, которые не выделяют из своего состояния закята и не делают обязательных пожертвований, даже в случае выплаты закята некоторые из них хитрят и изворачиваются, принижая свои накопления.
Среди них встречаются и такие, кто присваивают средства, предназначенные для благотворительных целей в пользу неимущих. Именно эта категория людей являются непримиримыми противниками Ислама, ведь нашу веру они воспринимают как ложь.
Удивительное дело! Встречаются такие хукмы в аятах и сурах, которые мы в течение года во время намаза произносим сотни раз, именно поэтому необходимо вникать в смысл Благородного Корана!
Те из людей, кто унижает сирот и противится тому, чтобы накормить обездоленных, они утверждают, что вера во Всевышнего – ложь. Достойно сожаления и то, что они могут и соблюдать намаз, но во время его чтения они по забывчивости обычно сбиваются и путаются, ведь те, кто совершает подобное, обычно являются лицемером, двуличным, стремящимся к показухе, они не брезгуют даже «магуном», то есть «мелочью».
Здесь имеются в виду те, кто, даже соблюдая намаз, претендуя на звание мусульманина, не обременяют себя помощью и поддержкой бедных и страждущих, отказывают в милости и сострадании к сиротам, не помогают людям даже тогда, когда на это у них имеются возможности, не дают в долг, не исполняют поручений.
В таком случае, совершаемые ими намазы для них оборачиваются великим горем и разочарованием, потому как намаз должен отдалять и остерегать его совершающего от всего мерзостного и запретного. Однако люди, которые обладают вышеуказанными свойствами, не вправе рассчитывать получить пользу от намаза. Значить, совершаемые ими намазы, не могут быть признаны намазами.
Тонкости совершения намаза. Из всего изложенного можно сделать следующий вывод о некоторых тонкостях намаза. Несомненно, эта тонкость заключается в умиротворенности, спокойствии и трепетном состоянии души совершающего намаз. Приступая к чтению намаза, человек должен отрешиться от всего мирского и всей своей душой сосредоточиться на намазе, испытывать душевный трепет и страх перед Аллахом Та’аля, ощущать себя стоящим перед Господом, испытывать покорность и смирение перед Создателем.
Каждый, кто совершает намаз способен достичь совершенства в его совершении, благодаря внутреннему сосредоточению вот тогда совершение намаза будет доставлять истинное наслаждение. И намаз будет предостерегать этого человека от запретного, недозволенного, позволит исправить его внутренний мир, этическую сторону его личности.
О, Боже! Укажи нам истинность в истине, дай нам волю следовать этой истине и помоги избежать следованию по ложному пути!
Islam-Today