Отношение к природе в Исламе
Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) говорил о безупречной гармонии окружающей среды, которая сотворена Всевышним Аллахом и неотъемлемой частью которой стал человек.
Поистине все предметы и явления в мире – земля и вода, горы и воздух, растения и животные созданы Всемогущим в удивительной по точности и взвешенности взаимосвязи. И если данное соотношение будет нарушено хоть в одном элементе – это неминуемо повлечет цепь непредвиденных для человека проблем, вплоть до экологических катастроф и катаклизмов. А потому посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) призывал человека рационально использовать природные богатства и заботиться об устойчивости экологии.
Отношение к природе в Исламе трепетно, а ее значение для человека бесценно. Пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, что если праведный мусульманин посадит саженец и вырастит дерево, от которого будет питаться человек или животное, ему зачтется это, как милостыня и ждет его довольство Всевышнего.
Отношение к животным в Исламе
Милосердие и сострадание Ислама – религии мира и терпимости простираются не только на человечество, но и на все живые существа на планете. Коран призывает верующих мусульман, вне зависимости от их образования и социального статуса, проявлять заботу и доброту к братьям нашим меньшим, обеспечивать их надлежащим продовольствием и крышей над головой, а также ухаживать за больными и старыми животными.
Животные не должно быть биты или замучены. Однажды Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел животное с клеймом на морде, тогда он произнес: «Разве это не достигло Вас, что я проклял того, кто клеймит морду животного или бьёт его по морде?» Заставлять животных драться друг с другом, натравливать их друг на друга ради собственных забав также строго запрещается и наказывается Великим Создателем. Отделять детёнышей от родителей также не допускается.
Эти правила, которые были установлены по отношению к животным в Исламе еще полторы тысячи лет назад, и по сей день указывают на то, что ни одни существа, имеющие душу, не должны быть оскорблены.
Сотворение мира
Создание мира в Исламе связано только с волей Всемогущего Аллаха. Он сотворил всё сущее, господствует над ним, и только по Его воле весь мир может исчезнуть. Он – Владыка Дня Суда, Он – наш Господь и Господь всего сущего.
Всевышний Аллах создал мир и живых тварей, дабы облагодетельствовать их Своей величайшей Милостью. Все живое и неживое, в том числе галактики и планеты, всё, что ныне существует, кроме Самого Создателя, сотворены Аллахом в течение 6 дней.
Первое творение Всевышнего – аль-Лавх аль-Махфуз (Хранимая Скрижаль), равная по длине расстоянию между небом и землёй, по ширине – между западом и востоком и хранящая в себе знания о судьбе всего сущего. Затем были созданы Калам (Перо), ‘Aрш и Курс (небо и земля).
Из чистого света были созданы ангелы, из огня – джинны, а из праха (земли) – человек, названный Всевышним «лучшим сложением» и ставший наместником Его на земле. Первым человеком стал Адам (мир Ему), из плоти которого была сотворена для него супруга Хава’ (Ева). Адам и Хава’ – прародители всех живущих ныне на Земле.
В тафсирах (толкованиях Корана) говорится, что тогда не было Луны и Солнца, чтобы различать ночь и день. Всевышний мог создать все это в один миг, но растянул время в пример, дабы они проявляли терпение и спокойствие.
Сотворение мира не было для Аллаха обязательным, Он создал мир по Своей воле. Аллах не нуждается в Своих творениях и не зависит ни от кого, тогда как все Его творения нуждаются в Его Милости и не могут существовать без Творца ни единого мгновения.
Islam-today