• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

4 причины ошибок в вопросах веры

Время чтения: 3 мин
5538

Вопрос:

Как человек может обмануться в вопросах веры?

Ответ:

На протяжении все своей истории человечество, начиная с первого человека Адама (алейхи салям), двигалось двумя противоположными путями. Это – путь веры, или истинный путь и путь неверия, или путь заблуждения.

Самыми главными причинами, толкающими человека к заблуждению и неверию, являются следующие:

1. Невежество.

Как в прошлом, так и сегодня невежество является одной из основных причин, толкающих человека к неверию.  Под невежеством здесь подразумевается отсутствие понимания того, для чего существует этот мир и человек и мудрости этого. То есть примитивное мышление.

Одной из причин невежества является фанатизм и слепое подражание. Когда пророки призывали свои народы к вере и единобожию, именно это и было самым большим препятствием. И пророки боролись с их фанатизмом и слепым подражанием ложным верованиям их отцов.

И сегодняшняя ситуация ничем не отличается от той, что была вчера. Сегодняшние безбожники слепо следуют идеологии и мнению тех, кого они считают для себя авторитетами.

2. Высокомерие.

Второй важной причиной, мешающей человеку встать на путь веры, является высокомерие. Именно высокомерие стало причиной того, что шайтан отклонился от истины и был лишен милости.

Высокомерие – это чувство превосходства над другими. Настоящее превосходство – это превосходство верующих над неверующими в судный день. Однако по причине нерадивости и нежелания думать, это чувство может сбить человека с пути и привести к неповиновению Аллаху и Его посланнику. Например, высокомерие Немруда и Фараона подтолкнуло их к тому, что они заявили о своем превосходстве над Аллахом. А высокомерие Абу Джахля заключалось в том, что он превосходит посланника Аллаха.

3. Неправильное восприятие вещей.

Так же одной из причин, препятствующих вере, является инхираф (неправильное восприятие органами чувств).  Существует множество причин этого неправильного восприятия, основными из них являются следующие:

а) постоянная увлеченность материальным отдаляет человека от духовного и приводит к тому, что он становится невосприимчив к религиозным истинам;

б) также важнейшей причины подобных ошибок является сравнение Аллаха с созданными. Аллах – создатель вселенной. Абсолютно все – это Его творения. Так же, как мастер не похож на свое произведение, так и Создатель не похож на этот мир;

в) нежелание признать, что разум не способен постичь всех вопросов, касающихся веры, вследствие их величия. Знание существования чего-либо – это одно, а знание сути этого – совершенно другое. Во вселенной существует огромное количество того, существование чего нам точно известно, но о сущности чего мы не имеем ни малейшего представления. Так же, как незнание сущности этих вещей не требует их отрицание, так и незнание сущности Аллаха, ангелов, Рая и Ада не требует отрицания этого;

г) одной из причин, подталкивающих человека к неверию, является то, что количество немусульман в мире, гораздо больше, и их объединенность в отрицании некоторых вопросов порождает в человеке сомнения. Тогда как ценность и важность заключается не в количестве.

4. Одержимость грехами.

Каждый совершенный грех ранит сердце и душе человека. Свет веры начинает постепенно угасать, а сердце чернеет. Если смотреть с этой точки зрения, то в каждом грехе есть элемент неверия.

Если черное пятно греха не будет сразу же стерто покаянием, то все сердце может стать черным, и это может привести человека к неверию.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle