Когда курайшиты попросили Пророка ﷺ расколоть землю и воскресить мертвых...
وَلَوْ أَنَّ قُرْآنًا سُيِّرَتْ بِهِ الْجِبَالُ أَوْ قُطِّعَتْ بِهِ الْأَرْضُ أَوْ كُلِّمَ بِهِ الْمَوْتَى بَل لِّلَّهِ الْأَمْرُ جَمِيعًا أَفَلَمْ يَيْأَسِ الَّذِينَ آمَنُوا أَن لَّوْ يَشَاءُ اللَّهُ لَهَدَى النَّاسَ جَمِيعًا وَلَا يَزَالُ الَّذِينَ كَفَرُوا تُصِيبُهُم بِمَا صَنَعُوا قَارِعَةٌ أَوْ تَحُلُّ قَرِيبًا مِّن دَارِهِمْ حَتَّى يَأْتِيَ وَعْدُ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ لَا يُخْلِفُ الْمِيعَادَ
«Если бы от Корана сдвинулись горы, раскололась бы земля [и из нее забили бы ключи] или [от его чтения] заговорили бы [воскреснув] мертвые [то они все равно не уверовали бы]. Но Аллаху принадлежит [абсолютно] все. Разве верующие не знают, что если бы Аллах пожелал, то [без каких-либо чудес] наставил бы всех людей [до единого]? Беды не перестанут постигать неверующих за то [зло], что они совершили, или будут рядом с их жилищами до тех пор, пока не исполнится обещание Аллаха [об их гибели или наступлении конца света]. Поистине, Аллах [никогда] не нарушает Своего обещания» (Ар-Рад, 31).
В нескольких дошедших до нас риваятах говорится, что с требованием сдвинуть горы, расколоть землю и заставить мертвых говорить к посланнику Аллаха ﷺ обратился его собственный род – курайшиты. И тогда в ответ на эти требования был ниспослан этот аят.
Подробнее: «В этот самый момент вера поселилась в моем сердце, и я полюбил Мухаммада ﷺ»
В риваяте от Зубейра ибн аль-‘Аввама этот случай описывается более подробно. В риваяте говорится: «Однажды группа курайшитских многобожников, среди которых были Абу Джахль и ‘Абдуллах ибн Абу Умайя аль-Махзуми, сидели позади Каабы (и разговаривали).
Позже они отправили за посланником Аллаха ﷺ, и когда он явился, ‘Абдуллах сказал ему: «Если хочешь, чтобы мы последовали за тобой, – отдали от нас мекканские горы (а по другой версии – горы Тихама ), чтобы у нас стало больше земли для посева, ведь ты видишь, что из-за этих гор мекканская долина очень узкая.
Сделай так, чтобы в этой долине стали течь ручьи и реки, и мы могли сажать (здесь) деревья и сеять. Ведь если ты, как утверждаешь, – посланник божий, то ты наверняка любимее своему Господу, чем Сулейман сын Дауда, которому (как ты утверждаешь) были подчинены горы, передвигавшиеся вместе с ним и по его повелению.
Также подчини нам ветра, чтобы с их помощью мы добирались до Шама, торговали, закупались едой и всем необходимым, и возвращались обратно в один день. Ведь ты утверждаешь, что Сулейману был подчинен ветер, а, судя по всему, ты любимее своему Господу, чем Сулейман сын Дауда.
Также воскреси нам своего деда – Кусайя, или кого-нибудь из наших мертвых на свое усмотрение, чтобы мы могли спросить их о тебе, ведь ты утверждаешь, что Иса воскрешал мертвых, а ты, судя по всему, не хуже него в глазах своего господа».
И тогда был ниспослан этот аят».
Фото: elements.envato.com/ru/.
Автор: Islam Today