• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Как защитить себя и близких от мучений в могиле?

Время чтения: 3 мин
12207

Правоверный мусульманин верит, что могильные мучения существуют на самом деле, и прибегает к защите Аллаха. В аяте Священного Корана сказано: “Подвергнем их мучениям дважды” (сура Тауба, аят 101). Повествуется, что одно из упомянутых в этом аяте  мучений - это мучения в могиле.

В другом аяте говорится: “За свои грехи они были потоплены и ввергнуты в Огонь. Они не нашли себе помощников вместо Аллаха”  (сура Нух, аят 25).

Огонь, о котором упоминается в этом аяте, - это также мучения в могиле. Поскольку Конец света не наступил, то погружение в огонь после потопления может означать могильные мучения. Известно, что однажды наш Пророк (мир ему), проходя мимо кладбища, указал находившимся рядом с ним сподвижникам на две могилы и сказал:“Поистине, эти испытывают мучения. Причины их мук (на ваш взгляд) не столь уж серьезные. Один из них не берегся от брызг своей мочи, а другой распускал сплетни” (Бухари, Вуду, 55; Муслим, Джанаиз, 82).

Риваят, переданный от Салима б. Абдуллаха (да будет доволен им Аллах) ласит:

“Я слышал это от отца. Он поведал мне: “Сев верхом на моего верблюда, я из Мекки отправился в путь. На задней луке верблюжьего седла висел бурдюк с водой. Между Меккой и Мединой я заехал на кладбище.

Вдруг одна из могил разверзлась, и оттуда вышел человек, с головы до ног охваченный пламенем, а на его шее висела цепь из огня. Я направил своего верблюда прямо к этому человеку. Заметив меня, он воскликнул: “Эй, раб Аллаха! Полей на меня немного воды!” В это время ещё кто-то выбрался из могилы, цепляясь за цепь вышедшего первым. Этот прохрипел: “Будь осторожен, не поливай его водой! Нельзя делать ему добро”. Ударами огненного кнута он загнал его обратно в могилу (Из книги “Равда”).

Надо помнить также слова Вахба б. Мунаббиха (да будет доволен им Аллах): “Если, опуская усопшего в могилу, кто-то произнесет “Бисмилляхи ва аля миллети Расулюллах”, то Аллах на сорок лет избавит от могильных мучений обитателя этой могилы” (Зухратур Рийад).

Дуа Пророка (мир ему), которая защищает от мучений в могиле >>

Абу аль-Лейс Самарканди (да будет доволен им Аллах) приводит такие высказывания некоторых ученых о мучениях в могиле: “Дух будет возвращен в тело так же, как в этом мире. Его посадят и подвергнут допросу. Ему будут заданы вопросы” (Равдатуль Улема).

По мнению некоторых алимов, вопросы будут заданы только духу, а не телу. Некоторые же считают, что дух будет находиться между саваном и телом. По-моему, самая правильная точка зрения такова: мусульманин должен верить в существование могильных мучений и не слишком углубляться в то, как именно это произойдет (Миштакуль-Анвар).

Эта сура избавит вас от 30 грехов и мучений в могиле >>

В своих высказываниях, поступках и в принятии решений он должен действовать, опираясь не на собственные суждения, а на Коран и Сунну. В религиозных вопросах и установлениях нельзя целиком полагаться только на собственные суждения. Поскольку первым, кто поступил таким образом, был Иблис. Но рассуждения Иблиса основаны на заблуждении. В аяте сказано: “Ты сотворил меня из огня, а его - из глины” (сура А'раф, аят 12).

Ни с кем нельзя вступать в дискуссию относительно Аллаха и Его сыйфатов, поддаваясь приходящим на ум пустым и бесполезным суждениям. Наш Пророк (мир ему) соизволил сказать об этом: “Погибель этой уммы произойдет из-за их разговоров о том, каков их Господь. Подобные разговоры - из знамений Конца света” .

Из книги "Исламский путь"

Социальные комментарии Cackle