• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

В Египте издали фетву, запрещающую рукоприкладство в школах

Время чтения: 2 мин
1601

В последнее время в Египте участились случаи рукоприкладства в школах, что вынуждает рассматривать этот вопрос в рамках судебно-правового поля и искать решение проблемы. Так, один из родителей обратился в «Дом Фетвы» («Дару-ль-Ифтаа») к муфтию Египта Шейху Али Джума с просьбой вынести фетву о запретности рукоприкладства в школах и объяснить некоторые хадисы, которые приводятся сторонниками рукоприкладства в пользу разрешенности физического наказания в школах, как одного из методов воспитания.

Как объяснил отец двух детей, Мухаммед Азза-д-Дин, обратиться в «Дом Фетвы» его вынудил страх, что сын и дочь, учащиеся начальной школы, пострадают от рук учителей. По словам Мухаммеда, он уже привык каждый день читать в газете или слышать в новостях, что «учительница сломала палец ученице, или что другая преподавательница побрила голову своей подопечной, или что третья выбила глаз одной из своих учениц».

В ответ на это обращение «Дом Фетвы Египта» издал в четверг 8-го ноября официальную фетву, которая гласит, что «Жесткое рукоприкладство в отношении учеников со стороны учителей, которое причиняет физический урон или психологическую травму ученику, без сомнения, является запретным. А совершающий подобное действие является грешником с точки зрения исламского права». 
Как сообщает газета «Ближний Восток», в фетве поясняется, что «ребенок до достижения им полового созревания не несет ответственности за свои поступки, и не подвергается наказанию в рамках Шариата.

И взаимодействие с ним должно базироваться на воспитании, а не на наказании. Потому что наказывать можно того, кто совершает грех или оставляет свои обязанности. И именно обязанности становятся причиной наказания для того, кто их не выполняет, а грехи становятся причиной наказания для того, кто их совершает. Сказанное относится к тем, кто несет ответственность за свои поступки.

Однако ребенка до достижения им половой зрелости приучают к совершению обязанностей и отдалению от греха, не потому что он несет за это ответственность, а чтобы он был готов нести ответственность, когда станет половозрелым. Поэтому воспитывать его, если он оставляет обязанности или совершает плохие поступки, следует не путем наказания, а путем хорошего обращения и постоянного напоминания».

Также в фетве сказано, что «одним из основных положений Шариата является запретность причинения страданий в любой форме и в любом виде. И нет никаких свидетельств того, что Пророк (САС), являющийся нашим Учителем, хотя бы раз в жизни ударил ребенка. А Благородный Посланник (САС) – наилучший пример и образец для подражания, которому должны следовать все учителя в деле воспитания и наставления».

Что касается хадисов, которые используются в качестве довода сторонниками рукоприкладства, в фетве подчеркивается: «Слово «бить», которое упоминается в некоторых благородных хадисах, как например, слова Посланника (САС) ««Требуйте от своих сыновей молитвы, когда им семь лет, и бейте их за нее (т.е. за ее невыполнение), когда им десять лет» – в действительности не является призывом к телесному наказанию или избиению, а является мерой воспитательного и психологического воздействия, выражающей упрек, порицание и недовольство совершенным действием».

Аль-Арабия

Социальные комментарии Cackle