• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Почему Аллах изменил направление киблы?

Время чтения: 5 мин
3410

قُولُواْ آمَنَّا بِاللّهِ وَمَآ أُنزِلَ إِلَيْنَا وَمَا أُنزِلَ إِلَى إِبْرَاهِيمَ وَإِسْمَاعِيلَ وَإِسْحَقَ وَيَعْقُوبَ وَالأسْبَاطِ وَمَا أُوتِيَ مُوسَى وَعِيسَى وَمَا أُوتِيَ النَّبِيُّونَ مِن رَّبِّهِمْ لاَ نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِّنْهُمْ وَنَحْنُ لَهُ مُسْلِمُونَ (136)

«(О, верующие!) Скажите (тем, кто призывает вас к иудаизму или христианству): «Мы уверовали в Аллаха, а также во все, что было ниспослано нам (в Коране) и (в то) что было ниспослано Ибрагиму, Исмаилю, Исхаку, Якубу и его внукам (двенадцати коленам иудеев), (в то) что было дано Мусе и Исе (Таурат и Инджиль), и (во все) что было дано пророкам их Господом. (В отличие от иудеев и христиан, которые верят в пророчество одних и отвергают других) мы не делаем различий между ними (пророками Аллаха), и Ему одному (Аллаху, ниспославшему всех пророков) мы покорны»» (Бакара, 136).

Ибн Аббас говорил: «Однажды группа иудеев пришла к посланнику Аллаха ﷺ и спросила, в каких пророков он верит. В ответ на это был ниспослан данный аят. Когда же посланник Аллаха ﷺ дошел (читая аят) до упоминания Исы (а.с.), то иудеи сказали: «Мы не верим ни в Ису, ни в того, кто верит в него». После чего развернулись и ушли» [Абу Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джамиу ли Ахкамиль-Куръан, 2/96].

صِبْغَةَ اللّهِ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللّهِ صِبْغَةً وَنَحْنُ لَهُ عَابِدونَ (138)

«(О, верующие! Скажите людям Писания: «Мы не желаем быть окрашенными в цвет вашей веры. Для нас важна) вера от Аллаха (которой Он нас отметил и в которую окрасил)! И кто способен превзойти Аллаха красотой веры (которую Он нам даровал)? (Только) Ему мы поклоняемся» (Бакара, 138).

Ибн Аббас говорил: «Когда у христиан рождается ребенок, то на седьмой день после рождения они крестят его, погружая в воду, именуемую «святой». Они говорят: «Это очищение, заменяющее собой обрезание», также они говорят: «Ребенок становится истинным мусульманином только после крещения с погружением в эту воду». И тогда Аллах Всевышний ниспослал аят «(О, верующие! Скажите людям Писания: «Мы не желаем быть окрашенными в цвет вашей веры. Для нас важна) вера от Аллаха (которой Он нас отметил и в которую окрасил)! И кто способен превзойти Аллаха красотой веры (которую Он нам даровал)? (Только) Ему мы поклоняемся»» [Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 33;  Абуль-Фарадж Джамаледдин Абдуррахман ибн Али ибнуль-Джавзи, Задуль-Масир фи Ильмит-Тафсир, 1/151].

Почему эти люди продолжают противиться истине?
Представители каждой религии считают правильной и истинной исключительно свою религию, а все остальные религии считают ложными?
23.11.2021
1868

سَيَقُولُ السُّفَهَاء مِنَ النَّاسِ مَا وَلاَّهُمْ عَن قِبْلَتِهِمُ الَّتِي كَانُواْ عَلَيْهَا قُل لِّلّهِ الْمَشْرِقُ وَالْمَغْرِبُ يَهْدِي مَن يَشَاء إِلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ (142) وَكَذَلِكَ جَعَلْنَاكُمْ أُمَّةً وَسَطًا لِّتَكُونُواْ شُهَدَاء عَلَى النَّاسِ وَيَكُونَ الرَّسُولُ عَلَيْكُمْ شَهِيدًا وَمَا جَعَلْنَا الْقِبْلَةَ الَّتِي كُنتَ عَلَيْهَا إِلاَّ لِنَعْلَمَ مَن يَتَّبِعُ الرَّسُولَ مِمَّن يَنقَلِبُ عَلَى عَقِبَيْهِ وَإِن كَانَتْ لَكَبِيرَةً إِلاَّ عَلَى الَّذِينَ هَدَى اللّهُ وَمَا كَانَ اللّهُ لِيُضِيعَ إِيمَانَكُمْ إِنَّ اللّهَ بِالنَّاسِ لَرَؤُوفٌ رَّحِيمٌ (143)

«Глупцы спросят (удивляясь тому, что мусульмане во время намаза стали обращаться в сторону Каабы вместо мечети аль-Акса): «Что заставило их отвернуться от киблы, к которой они поворачивались прежде?». Ответь (им, о Мухаммад): «Восток и запад принадлежат Аллаху (и только Он решает, в каком направлении совершать намаз). Наставляет, кого пожелает, на прямой путь (ислама)». (О, мусульмане!) И также Мы сделали вас умеренной общиной, чтобы вы стали свидетелями для всего человечества, а посланник бы свидетельствовал о вас самих. Мы назначили киблу, к которой ты (о, Мухаммад) поворачивался (ранее, а затем поменяли это направление), только для того, чтобы отличить тех, кто следует за посланником, от тех, кто поворачивается вспять (отступая от веры). Это (смена киблы) оказалось (очень) сложным для всех, кроме тех, кого Аллах наставил (наделив их пониманием мудрости Своих повелений). Аллах не обесценит вашу веру (а именно – те намазы, которые вы совершали в направлении прежней киблы). Поистине, Аллах Снисходителен (и не даст пропасть вознаграждению Своих рабов) и Милующий (верующих)» (Бакара, 142-143).

В риваяте, приведенном Ибн Джариром по каналу Абу Курайба от Инб Аббаса, говорится: «Посланник Аллаха ﷺ прибыл в Медину в начале месяца Раджаба. Когда кибла была изменена с Шама (в то время под Шамом подразумевалась вся территория Сирии и Палестины) на Каабу, к посланнику Аллаха ﷺ пришли мединские иудеи Рифаа ибн Кайс, Курдум ибн Амр, Ка`б ибнуль-Ашраф, Нафи ибн Абу Нафи; в другом риваяте говорится, что это были Рафи ибн Рафи, Хаджадж ибн Амр, Раби ибн Раби ибнуль-Хукайк и Кинана ибн Абиль-Хукайк, и для того, чтобы ввести посланника Аллаха ﷺ в смуту в вопросах религии, сказали:

«О, Мухаммад! Ты заявляешь, что следуешь религии Ибрагима. Что же тогда заставило тебя отвернуться от его киблы? Если ты снова повернешься к прежней кибле, то мы последуем за тобой и подтвердим твое пророчество». И тогда Аллах Всевышний ниспослал эти аяты.

«И вот Мы сделали этот Дом безопасным местом...»
В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха ﷺ взял за руку Умара (р.а.) и сказал: «Вот здесь находится макам Ибрахима». Умар (р.а.) спросил: «Не сделать ли нам это место, местом совершения намаза?».
22.11.2021
2330

В риваяте, переданном от Кельби, сообщается, что Ибн Аббас говорил: «Асад ибн Зурара и Абу Умама из Бану Наджар, Бера ибн Марур из Бану Саляма, а также некоторые другие сахабы умерли в то время, когда киблой было направление на Бейтуль-Макдис (Иерусалим). Когда же кибла была изменена и посланник Аллаха ﷺ стал совершать намазы в направлении Мекки, то родные и близкие умерших до этого сахабов пришли к посланнику Аллаха ﷺ и спросили:

«О, посланник Аллаха! Наши братья умерли, совершая намаз в направлении первой киблы. Теперь же Аллах направил тебя к кибле Ибрагима. Что же теперь будет с нашими братьями?».

И тогда Аллах Всевышний ниспослал аят «Аллах не обесценит вашу веру (а именно – те намазы, которые вы совершали в направлении прежней киблы). Поистине, Аллах Снисходителен (и не даст пропасть вознаграждению Своих рабов) и Милующий (верующих)» [Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 33;  Абу Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джамиу ли Ахкамиль-Куръан, 2/101, 106; Абдуллах ибн Ахмад ан-Насафи, Мадарикут-Танзиль ва Хакаикут-Тавиль, 1/134].

Все фото: shutterstock.com.

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle