• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Почему эти люди продолжают противиться истине?

Время чтения: 4 мин
1891

أَمْ كُنتُمْ شُهَدَاء إِذْ حَضَرَ يَعْقُوبَ الْمَوْتُ إِذْ قَالَ لِبَنِيهِ مَا تَعْبُدُونَ مِن بَعْدِي قَالُواْ نَعْبُدُ إِلَهَكَ وَإِلَهَ آبَائِكَ إِبْرَاهِيمَ وَإِسْمَاعِيلَ وَإِسْحَقَ إِلَهًا وَاحِدًا وَنَحْنُ لَهُ مُسْلِمُونَ (133)

«Разве вы были свидетелями (завещания), когда смерть явилась к Якубу? Он спросил своих сыновей: «Кому вы будете поклоняться после меня (после моей смерти)?» Они ответили: «Мы будем поклоняться твоему Богу и Богу твоих предков – Ибрагима, Исмаиля и Исхака – Единственному Богу. (Только) Ему мы (мусульмане) покорны»» (Бакара, 133).

В риваяте, переданном от Мукатиля, сообщается, что данный аят был ниспослан в ответ на слова иудеев, которые, обращаясь к посланнику Аллаха ﷺ, сказали: «Разве ты не знаешь, что в день своей смерти Якуб завещал своим сыновьям придерживаться иудаизма» [Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 32; Абуль-Фарадж Джамаледдин Абдуррахман ибн Али ибнуль-Джавзи, Задуль-Масир фи Ильмит-Тафсир, 1/149].

«И вот Мы сделали этот Дом безопасным местом...»
В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха ﷺ взял за руку Умара (р.а.) и сказал: «Вот здесь находится макам Ибрахима». Умар (р.а.) спросил: «Не сделать ли нам это место, местом совершения намаза?».
22.11.2021
2390

وَقَالُواْ كُونُواْ هُودًا أَوْ نَصَارَى تَهْتَدُواْ قُلْ بَلْ مِلَّةَ إِبْرَاهِيمَ حَنِيفًا وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ (135)

«И они (иудеи и христиане) сказали: «Будьте иудеями (призывали иудеи) или христианами (говорили христиане), и вы окажетесь на верном пути. Скажи (им, о, Мухаммад): «(Напротив) лучше (мы) будем общиной Ибрагима (и последуем его религии), который был ханифом (придерживался истинного единобожия) и не был одним из язычников»» (Бакара, 135).

Ибн Аббас рассказывал: «Аят «Будьте иудеями (призывали иудеи) или христианами (говорили христиане), и вы окажетесь на верном пути» был ниспослан в отношении лидеров мединских иудеев Ка`ба ибнуль-Ашрафа, Малика ибнус-Сайфа и Абу Ясира ибн Ахтаба, а также в отношении христиан Наджрана. Они вступили в споры с мусульманами по вопросам религии. Каждая из групп утверждала, что именно она более других достойна религии Аллаха.

Люди Писания призывали Пророка ﷺ сменить религию
Иудеи и христиане хотели мира и обещали посланнику Аллаха ﷺ, что примут ислам. Однако в этом аяте Аллах Всевышний сообщил, что они (иудеи и христиане) не будут довольны до тех пор, пока люди не последуют их религии...
06.01.2022
2989

Иудеи говорили: «Наш пророк Муса (а.с.) наивысший из пророков. Наша Тора является самой лучшей книгой, а наша религия превосходит все остальные религии». Они отвергли пророка Ису (а.с.), Евангелие, пророка Мухаммада ﷺ и Коран. Христиане сказали: «Наш пророк Иса (а.с.) наивысший из пророков, наша книга – Евангелие самая лучшая книга, а наша религия лучше всех остальных религий», и они отвергли пророка Мухаммада ﷺ и Коран. Представители каждой из этих двух групп говорили верующим: «Оставьте вашу религию и переходите в нашу, так как только наша религия является истинной». В связи с этим и был ниспослан этот аят [Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 32-33].

Во втором риваяте, переданном от Ибн Аббаса, сообщается, что косоглазый иудей Абдуллах ибн Сурийа сказал посланнику Аллаха ﷺ: «Только наша религия является прямым путем. О, Мухаммад! Последуй за нами, и ты выйдешь на истинный путь». Христиане так же говорили нечто похожее. В связи с этим и был ниспослан данный аят (Табери, Джамиуль-Байан, 1/440).

«Куда бы вы ни повернулись, там кибла...»
«Однажды темной ночью мы были вместе с посланником Аллаха ﷺ. Мы не могли определить, где находится кибла, поэтому каждый совершал намаз, исходя из собственного мнения. Когда же настало утро, об этом рассказали посланнику Аллаха ﷺ. И тогда был ниспослан этот аят».
17.11.2021
5301

Вполне возможно, что Ибн Сурийа, упоминаемый в этом риваяте, был членом той группы иудеев, о которой говорилось в первом риваяте, и принимал непосредственное участие в споре с посланником Аллаха ﷺ. То есть в первом риваяте были указаны имена некоторых участников этого спора, а во втором риваяте были упомянуты оставшиеся члены группы. Несмотря на упоминание разных имен, это была одна группа.

По сути, и сегодня ничего не изменилось, представители каждой религии считают правильной и истинной исключительно свою религию, а все остальные религии считают ложными.

Считая свои искаженные религии единственно верными, эти люди продолжают противиться истине. Поэтому можно сказать, что данный аят касается не только тех иудеев и христиан, которые принимали непосредственное участие в спорах с посланником Аллаха ﷺ, но и каждого, кто отрицает истину и продолжает упорствовать в своем заблуждении.

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle