• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Аят Корана для тех, кто совершил грех

Время чтения: 3 мин
2803

وَمَن يَعْمَلْ سُوءًا أَوْ يَظْلِمْ نَفْسَهُ ثُمَّ يَسْتَغْفِرِ اللّهَ يَجِدِ اللّهَ غَفُورًا رَّحِيمًا (110)

«И кто причинит зло (другому) или обойдется несправедливо с самим собой (совершив грех), а затем попросит у Аллаха прощения, – тот найдет Аллаха Прощающим, Милующим» (Ан-Ниса, 110).

Даххак говорил, что этот аят был ниспослан в отношении Вахши. Когда Вахши был многобожником, то убил Хамзу – дядю посланника Аллаха ﷺ. После этого он переехал в Таиф, но со временем мир стал тесен для него, и когда племя Сакиф отправляло делегацию в Медину, то он отправился вместе с ними.

Прибыв в Медину, он принял ислам [Иззуддин ибнуль-Асир Абуль-Хасан Али ибн Мухаммад аль-Джазари, Усдуль-Габа фи Маарифатис-Сахаба, 5/439], пришел к Посланнику ﷺ и сказал: «Я раскаиваюсь в том, что совершил. Есть ли покаяние для меня?». И тогда был ниспослан это аят [Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джамиу ли Ахкамиль-Куръан, 5/243-244].

«Аллах! Я обращаюсь к Тебе по поводу того, что мои глаза не видят»
« Я – человек невидящий, у меня нет сил участвовать в битве. Есть для меня какое-то оправдание перед Аллахом, что я не участвую в этом, сидя у себя дома?»
11.02.2022
1922

Племя Сакиф, жившее в Таифе, отправило делегацию в Медину в девятом году хиджры в месяце Рамадан [Абу Мухаммад Абдульмалик ибн Хишам, ас-Сиратун-Набавиййа, 2/537], соответственно, данный аят был ниспослан в это же время.

وَلَوْلاَ فَضْلُ اللّهِ عَلَيْكَ وَرَحْمَتُهُ لَهَمَّت طَّآئِفَةٌ مُّنْهُمْ أَن يُضِلُّوكَ وَمَا يُضِلُّونَ إِلاُّ أَنفُسَهُمْ وَمَا يَضُرُّونَكَ مِن شَيْءٍ وَأَنزَلَ اللّهُ عَلَيْكَ الْكِتَابَ وَالْحِكْمَةَ وَعَلَّمَكَ مَا لَمْ تَكُنْ تَعْلَمُ وَكَانَ فَضْلُ اللّهِ عَلَيْكَ عَظِيمًا (113)

«Если бы не щедрость и милость Аллаха к тебе (если бы тебе через Откровение не сообщалось о том, кто виноват, а кто нет), то, несомненно, одна часть из них попыталась бы сбить тебя с истинного пути (заставив ошибиться при вынесении решения). Но они сбивают с пути только самих себя (поскольку тяжкие последствия этого вернутся к ним) и ничем не навредят тебе. Аллах ниспослал тебе Книгу и мудрость.  Он обучил тебя (посредством Откровения) тому, чего ты не знал (прежде). Милость Аллаха к тебе огромна!» (Бакара, 113).

В риваяте, переданном от Ибн Аббаса по каналу Ибнус-Саиба, говорится, что данный аят был ниспослан в связи с историей Ту`ма ибн Убайрика и его семьи. Однако во втором риваяте, переданном от Ибн Аббаса по каналу Даххака, указывается, что данный аят был ниспослан в отношении племени Сакиф, проживавшего в Таифе.

В соответствии с этим риваятом, племя Сакиф, видя, что все племена, живущие вокруг них, по своей воле или не по своей воле, принимают ислам, тоже решили принять ислам, для чего отправили в Медину делегацию.

«Повеление посланника Аллаха ﷺ – закон для нас»
В одном из риваятов, переданных от Ибн Аббаса даже говорится, что 92-й аят этой суры, стал самым последним ниспосланным аятом Корана, который никогда не будет ни изменен, ни отменен
08.02.2022
1604

Прибыв в Медину, члены делегации встретились с посланником Аллаха ﷺ  и сказали, что готовы принять ислам на следующих условиях: они будут освобождены от намаза и выплаты закята, и им будет разрешено в последующие три года сохранить своего идола Уззу, не разрушая его.

Посланник Аллаха ﷺ ничего не ответил им, и в тот же момент был ниспослан этот аят, который отверг все выдвинутые ими условия [Абуль-Фарадж Джамаледдин Абдуррахман ибн Али ибнуль-Джавзи, Задуль-Масир фи Ильмит-Тафсир, 2/196].

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle