Обнаружено 10 мутаций в ДНК, повышающих риск шизофрении

Исследователи из Гарвардского университета и Массачусетского технологического института открыли 10 прежде не изученных мутаций, чье появление в ДНК человека увеличивает риск возникновения шизофрении, пишет издание Американского общества генетики человека. «Главная цель нашего исследования — понять генетические причины шизофрении и мотивировать разработку новых терапевтических средств, — говорит доктор наук, научный сотрудник Тарджиндер Сингх. — В последние 50 лет разработка лекарств от шизофрении имела ограниченный прогресс, однако в последнее десятилетие мы стали делать генетические открытия, которые помогают нам лучше понять механизмы, лежащие в основе расстройства», — отмечает ученый.

Шизофрения является тяжелым расстройством психики, риск возникновения которого может быть серьезно увеличен при нарушении определенных генов, которые кодируют белок. Подобные исследования говорят о том, что снижение функции глутаматных рецепторов, отвечающих за коммуникацию между мозговыми клетками, приводит к возникновению симптомов болезни, поэтому потенциально эта система может быть целью для будущих методов терапии.

В рамках опыта специалисты изучили геномы 25 тыс. человек, страдающих шизофренией, и контрольную группу из 100 тыс. здоровых людей. Эти люди были отобраны с условием, что на протяжении последних 5 поколений все их родственники не получали такой диагноз и не имели любых других психических расстройств. Анализ этих мутаций и генов, как надеются исследователи, поможет понять, как можно исправить нарушения в их работе посредством лекарств и помочь пациентам избавиться от этого заболевания.

Комментарии для сайта Cackle