• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Как должны поститься беременные и кормящие женщины?

Время чтения: 2 мин
16842

 

Для беременных и кормящих женщин пост не является обязанностью.

Для беременных и кормящих женщин пост не является обязанностью.

Вопрос от Латифы:

Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи! Скажите, как поститься беременной и кормящей женщине? В каком случае можно прервать пост?

Ответ: Поскольку соблюдения поста во время беременности и грудного вскармливания может нанести вред как самой женщине, так и ребенку, то для беременных и кормящих женщин пост не является обязанностью. Следовательно, если во время кормления или беременности есть страх нанесения вреда своему здоровью или здоровью будущего малыша, пост можно отложить и восполнить потом. Поскольку для этих двух категорий женщин пост не является обязанностью, то они должны возместить его в другое время. Если они не могут этого сделать, то выплачивают фидию.

Далее мы хотели бы привести аяты, связанные с особым положением беременных и кормящих грудью женщин:

«Он – Тот, Кто сотворил вас из одного человека. Он создал из него супругу, чтобы он нашел в ней покой. Когда же он вступил с ней в близость, она понесла легкое бремя и ходила с ним. Когда же она отяжелела от бремени, они вдвоем воззвали к Аллаху, своему Господу: «Если Ты даруешь нам праведного ребенка, то мы непременно будем в числе благодарных»» (аль-Араф 7/189).

«Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие» (Лукман 31/14).

«Матери должны кормить своих детей грудью два полных года, если они хотят довести кормление грудью до конца. А тот, у кого родился ребенок, должен обеспечивать питание и одежду матери на разумных условиях. Ни на одного человека не возлагается сверх его возможностей. Нельзя причинять вред матери за ее ребенка, а также отцу за его ребенка» (аль-Бакара 2/233).

В первых двух аятах рассказывается о тех трудностях, которые испытывают беременные и кормящие грудью женщины, а в третьем аяте говорится о том, что ни на кого не возлагается больше его возможностей и дается следующий приказ «нельзя причинять вред матери за ее ребенка».

Если смотреть на данный вопрос с точки зрения беременных и кормящих женщин, то станет ясно, что вред, который может быть им нанесен, это вред их здоровью. Так как они должны не только сами питаться, но еще и кормить своих детей.

Так же в одном из хадисов говорится:

«Путники на половину освобождены от намаза, а беременные и кормящие женщины полностью освобождены от поста» (Тирмизи, Саум, 21; Ибн Маджа, Сыйам, 12; Насаи, Сыйам, 51).

Islam-today

Социальные комментарии Cackle