• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

После каких ошибок в намазе следует совершать саджда-сахв (поклон исправления)?

Время чтения: 3 мин
87999

Фото: Rawpixel/ elements.envato.com

Фото: Rawpixel/ elements.envato.com

Вопрос от Васима: Ас-саляму аллейкум. Во время витр намаза (по ханафитскому мазхабу) в конце ду'а Кунут я забыл произнести такбир. Исправляется ли это поклоном исправления или необходимо переделать намаз? И проясните, пожалуйста, вообще после какого рода ошибок в намазе следует делать поклон исправления?

Ответ: Саджда-сахв совершается в конце намаза (после чтения аттахиййата в последнем сидении) для исправления допущенных в намазе ошибок. Такими ошибками являются откладывание выполнения одного из обязательных элементов намаза, невыполнение одного из ваджибов или его откладывание, а также преждевременное совершение какого-либо из элементов намаза.

В соответствии с мнением Ханафитского мазхаба, саджда-сахв является ваджибом и совершается в следующих случаях:

1. Если после суры аль-Фатиха человек совершит рукуг, не прочтя дополнительную суру. Если человек вспомнит об этом во время рукуг, то он должен выпрямиться, прочесть дополнительную суру, а затем заново совершить рукуг. В конце намаза необходимо совершить саджда-сахв.

2. Если человек по забывчивости дважды прочел суру аль-Фатиха.

3. Если во время совершения витр-намаза человек забыл произнести один из такбиров или забыл прочесть дуа-кунут.

4. Невыполнение первого сидения в четырех ракаатном намазе. Если после второго ракаата человек сразу встанет на третий ракаат. В этом случае следует посмотреть: если человек уже полностью встал или близок к тому чтобы встать, то ему уже не следует садиться, а в конце намаза необходимо сделать саджда-сахв. Если же человек еще не встал полностью, то в этом случае следует сесть, тогда саджда-сахв в конце намаза не совершается.

5. Если человек в первом сидении после чтения аттахиййата не встал сразу на третий ракаат, а остался сидеть, продолжая читать салават и дуа. В этом случае также совершается саджда-сахв, так как имеет место задержка выполнения ваджиба.

6. Если в 4-хракаатном намазе после четвертого ракаата человек встанет на пятый ракаат, но вспомнит об этом до совершения саджда, то он должен будет сразу же сесть обратно и после прочтения ташаххуда сделать саджда-сахв. Если же человек в пятом ракаате совершит саджда, то его намаз становится нафиль-намазом, и он должен будет дополнить его шестым ракатом. А фард-намаз необходимо будет совершить заново.

7. Если после прочтения суры аль-Фатиха человек какое-то время будет раздумывать над тем, какую дополнительную суру ему прочесть, то в этом случае в конце намаза он должен будет совершить саджда-сахв. Так как в этой ситуации имеет место запаздывание с выполнением ваджиба. В этом случае за основу берется промежуток времени, необходимый для прочтения одного аята, или совершения рукуг, или саджда.

8. Если в намазе было допущено несколько ошибок, то будет достаточно совершить саджда-сахв один раз.

9. Также необходимо совершить саджда-сахв, если в намазе один и тот же рукн был повторен несколько раз подряд. Например, если в одном ракаате было совершено два рукуг или три саджда.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle