• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Почему хазрати Умар (р.а.) отказался совершать намаз в церкви?

Время чтения: 2 мин
10171

Известен риваят о том, как хазрати Умар (р.а.) в сопровождении патриарха Сафраниуса осматривал старинную церковь в древней части города Иерусалима. Аккурат в это время прозвучал азан, призывавший правоверных на намаз. Патриарх предложил гостю читать намаз в этом храме.

На это хазрати Умар (р.а.) возразил: «Нет, делать этого нельзя! Я не буду здесь совершать намаз, потому что это негативно отразится на вас в дальнейшем, так как мусульмане будут настаивать, что именно здесь совершил намаз халиф и потребуют обустроить здесь мечеть».

В приведенном риваяте отражается то, как Ислам относится к другим религиям, представителям иных племен и социальных слоев.

Шариат запрещает вмешательство не только в дела религий, но и верований язычников. Об этом говорится и в Священном Коране в 108 аяте суры «аль-Анам» («Скот»):

«Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из враждебности и по невежеству».

Потому что принижение веры человека воспринимается как оскорблением его духовных ценностей, вызывает гнев и враждебность, становится причиной к разрыву дружеских отношений и утере доверия, наконец, ведет к тому, что вспыхивает открытое противостояние со всеми вытекающими тяжкими последствиями. Из истории нам известно, что монголы не касались веры народов на завоеванных землях. И потому эти народы не относились к своим покорителям столь враждебно. Чего нельзя сказать о коммунистических вождях и той идеологии, которую они исповедовали. Гонения на религию Ислам, мусульманских духовных лидеров, уничтожение мечетей, воинствующий атеизм вызывали недобрые чувства, несмотря на целый ряд положительных моментов имевших место в общественном устройстве того периода.

До сих пор в народной памяти сохраняется боль утрат того периода нашей недавней истории. Ведь все мы рабы единого Аллаха, произошли от нашего единого праотца Адама и праматери Хава. Различия в языках и в вере это еще не причина к вражде и ненависти об этом сказано в 8-9 аятах суры «аль-Мумтахана» («Испытуемая») «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных. Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию».

Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост!

Социальные комментарии Cackle