• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша
"Грехи не происходят с повеления Аллаха", или почему верующие грешат...
"Грехи не происходят с повеления Аллаха", или почему верующие грешат...
Центр исследований Священного Корана и Пречистой Сунны Республики Татарстан предоставляет вниманию читателей перевод книги «аль-Фикх аль-Акбар».
11 марта 2020
4203
Попадет ли в Рай тот, кто верит в Аллаха, но не верит в Судный день?
Попадет ли в Рай тот, кто верит в Аллаха, но не верит в Судный день?
Тот, кто уверовал в Аллаха и Его Посланника, но не уверовал в другие столпы Веры, является...
26 февраля 2020
4968
Слух, зрение, речь Всевышнего Аллаха
Слух, зрение, речь Всевышнего Аллаха
Центр исследований Священного Корана и Пречистой Сунны Республики Татарстан предоставляет вниманию читателей перевод книги «аль-Фикх аль-Акбар».
13 февраля 2020
6483
О коранических аятах, «побуждающих» к вооруженному джихаду
О коранических аятах, «побуждающих» к вооруженному джихаду
Проанализируем ряд коранических стихов, якобы побуждающих к вооруженному джихаду. «И вот когда окончатся священные месяцы –...
07 октября 2016
14116
Война с точки зрения ислама
Война с точки зрения ислама
Война, по исламскому мировоззрению, может быть только...
06 октября 2016
21553
Упоминания джихада в Коране, которые чаще всего трактуются ошибочно
Упоминания джихада в Коране, которые чаще всего трактуются ошибочно
Рассмотрим ряд коранических стихов, в которых термин «джихад» интерпретируется как вооруженная борьба, война, сражение.
05 октября 2016
33678
12 проявлений Великого джихада в повседневной жизни мусульманина
12 проявлений Великого джихада в повседневной жизни мусульманина
Наша жизнь наполнена самыми разными видами, формами, разновидностями Великого джихада. Великий джихад требует от человека подавить в себе гордыню, высокомерие, чванство, заносчивость, погасить в самом себе свое «Я», ведущее к эгоизму. Этика ведения Великого джихада мусульманином требует от него понимания собеседника, уважения к другому, себе подобному.
04 октября 2016
8220
Малый джихад и то, что к нему не относится
Малый джихад и то, что к нему не относится
Зачастую слово «джихад» на европейские языки переводят как «священная война». Это достаточно широко распространенное заблуждение. В исламе вообще нет понятия «священная война»...
21 января 2016
12881
10 граней великого джихада
10 граней великого джихада
С точки зрения традиционного ислама джихад — это всякое усилие, усердие, энергия, направленные на достижение человеком своего изначального природного естества, заложенного в него самим Творцом. Джихад — это
20 января 2016
6049
Порядок – от Аллаха, анархия – от шайтана
Порядок – от Аллаха, анархия – от шайтана
Широкий спектр лжерелигиозных идеологий на протяжении истории человека на этой планете, пытается насадить сыну человеческому мысль о том, что именно одна отдельно взятая лжеидеология напрямую связана с Творцом, говорит от Его имени, вершит суд по Его повелению.
10 марта 2015
11271
Истинный воин на пути веры – это тот, кто ведет джихад со своим нафсом
Истинный воин на пути веры – это тот, кто ведет джихад со своим нафсом
Единственным путем, методом, средством самосохранения человека в его нелегкой борьбе, войне, постоянных стычках со своим «эго», внутренним голосом, побуждающим и запретному, недозволенному и гнусному – это постоянное очищение своей души богобоязенностью. Для чего нужно бояться Бога? Бояться Бога нужно не от того, что так положено, а нужно постигать Его, узнать Его, принять Его своим Творцом, Господином, Пропитателем.
12 марта 2014
44001
Ежедневная битва мусульманина
Ежедневная битва мусульманина
Дьявол ежесекундно, каждое мгновение пытается совратить каждого из нас на нашем жизненном пути. Неслучайно, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует!) в своих молитвах просил Всевышнего и Всемогущего Аллаха: «О, Живой! О, Вечносущий! Обращаюсь за защитой к милосердию Твоему: приведи же в порядок все мои дела и не доверяй меня душе моей ни на мгновение!» («Йа Хайй! Йа Кайюм! Би - рахматикя астагысу, аслих ли шаьни кулляху ва ля такильни иля нафси тарфата ъайн»). Проявление стойкости, твердости, выдержки, непоколебимости в различных трудных жизненных ситуациях и обстоятельствах – это есть одно из реальных воплощений в жизнь понятия «великий джихад».
11 марта 2014
8722
Джихад – это борьба с самим собой
Джихад – это борьба с самим собой
Природа человека такова, что он совершает грехи. При этом, совершаемые грехи настолько разнообразны, что они делятся по своей тяжести на великие или смертные грехи и грехи малые, менее тяжкие по своей сути. Несмотря не на что, любой грех остается грехом, его тяжесть падает на плечи того, кто их совершил и остается на нем до тех пор, пока человек не раскается в их совершении, затем выразит сожаление и поставит себе цель навсегда избавиться от того или иного греха.
05 марта 2014
23312
Термин «джихад» в мусульманской правовой мысли
Термин «джихад» в мусульманской правовой мысли
Ученый-энциклопедист, имам аль-Джурджани определил это понятие следующим образом: «Джихад – это призыв к истинной религии» (ат-Таъри-фат, 1/107) Другой ученый муж и светоч Ислама, Ибн Дакык аль-Ид определил джихад как средство: «Из шариатской аналогии следует, что джихад должен быть лучшим из деяний, которые являются средствами. Поистине, поклонения бывают двух видов: поклонение изначальное и поклонение, которое является средством для достижения иного.
04 марта 2014
5385
Термин «джихад» в современном исламоведении
Термин «джихад» в современном исламоведении
Современное исламоведение, западное и русскоязычное, немало внимания уделяет проблемам понятия или явления, известного как «джихад», и всего спектра вопросов, связанных с ним. В «Краткой энциклопедии Ислама», автором которого является Гордон Ньюби, говорится: «Джихад (газават; араб. усердие, усилие). Термин часто ошибочно переводится как «священная война». Комментаторы выделяют великий джихад и малый джихад. Под великим джихадом понимается духовное самосовершенствование, постоянная борьба против греха, ежедневные усилия мусульманина в соблюдении чистоты духа и отвержении зла.
03 марта 2014
9146
Российский мусульманский деятель, учёный-теолог, автор многочисленных трудов по теологии и богословию, глава Центра исследования Корана и Сунны.