• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Попадет ли в Рай тот, кто верит в Аллаха, но не верит в Судный день?

Время чтения: 3 мин
4588

Начало: Слух, зрение, речь Всевышнего Аллаха

С хазрати Абу Ханифы (да будет доволен им Аллах) начинается фиксация мусульманской правовой традиции и, вообще, письменная традиция в исламском богословии. Благодаря усилиям учеников Абу Ханифы, его мазхаб стал всеобъемлющей школой мусульманского права. Его ученики сыграли важную роль в сохранении, систематизации и распространении наследия своего учителя и наставника. 

Среди произведений Абу ханифы особое место занимает труд, известный как «аль-Фикх аль-Акбар», который является одним из канонических трудов матуридитской акыды. Центр исследований Священного Корана и Пречистой Сунны Республики Татарстан предоставляет вниманию читателей  перевод (с комментариями) этого произведения на русский язык. Ранее данный труд был выпущен на арабском языке Издательским домом "Хузур".

...Вера обитателей небес и земли не увеличивается и не уменьшается, то есть Вера ангелов, людей и джиннов не увеличивается и не уменьшается ни в этом мире, ни в том мире с точки зрения Веры в то, во что необходимо верить, но увеличивается и уменьшается с точки зрения убеждённости и подтверждения того, во что необходимо верить, так как тот, кто сказал: «Я уверовал в Аллаха и в то, что пришло от Аллаха. Я уверовал в Посланника Аллаха и в то, что принёс Посланник Аллаха», он уверовал во всё то, во что необходимо уверовать, то есть он стал верующим.

Тот же, кто уверовал в некоторые из того, во что он обязан уверовать, то есть он уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников, но не уверовал в Судный день, то он является неверующим.

Тот, кто уверовал в Аллаха и Его Посланника, но не уверовал в другие столпы Веры, он также является неверующим. Следовательно, нет разницы между тем, кто уверовал в некоторое из того, во что должен уверовать и между тем, кто не уверовал во всё то, во что должен был уверовать, то есть они оба являются истинными неверующими.

Все мусульмане равны между собой в Вере (так как все они уверовали одинаково) и Единобожии, то есть они подтверждают, что у Всевышнего Аллаха нет никакого сотоварища ни в Его господстве, ни в Его творении, ни в Его вечности, ни в Его самодостаточности. Тот, кто будет отрицать сотоварищей в некоторых атрибутах Всевышнего Аллаха, а в некоторых будет признавать существование сотоварищей, то он является многобожником, а не единобожником.

Единобожие не увеличивается и не уменьшается. Единобожие, которое доказано разумными доказательствами не равно единобожию, которое постиг знающий человек посредством наблюдений, божественного познания и божественных знаний. С этой точки зрения Вера этих людей также не равна, но отличаются друг от друга, то есть мусульмане разные между собой (в делах), то есть в явной покорности Всевышнему Аллаху.

Это указывает на то, что праведное дело не является частью Веры, так как дела увеличиваются и уменьшаются в отличии от Веры. К примеру, некоторые люди совершают все пять намазов, а некоторые совершают только некоторые намазы.

Намаз того человека, который совершает некоторые намазы, является действительным, а не аннулированным. Пост того, кто соблюдал весь месяц Рамадан является действительным, пост того, кто соблюдал пост в течение нескольких дней месяца Рамадан также является действительным, а не аннулированным.

Подобным образом можно сравнивать людей и в других видах обязательных и добровольных поклонений. Что же касается Веры, то в ней не бывает такого, ибо Вера того человека, который уверовал лишь в некоторые столпы Веры, не является действительной Верой, а является недействительной верой подобно посту того человека, который постился пол дня, а потом осознанно разговился и сделал свой пост аннулированным.

(Продолжение следует)

Из книги «аль-Фикх аль-Акбар»

 

 

Социальные комментарии Cackle