• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Все о восхвалении Пророка Мухаммада Мустафы ﷺ

Время чтения: 7 мин
1374

Все о восхвалении Пророка Мухаммада Мустафы ﷺ

Аллах ниспослал нам Пророком  ﷺ чистого сердцем Своего возлюбленного (Хабиб) Ахмада, Мухаммада, Махмуда.
Когда Аллах пожелал направить этой общине пророка, то посмотрел на сердца всех Своих рабов. И, не увидев более чистого, чем сердце досточтимого Мухаммада, сделал Пророком ﷺ его.

Здесь нашего Пророкаﷺ мы назвали возлюбленным (Хабиб), это уровень (макам), который выше и любви.
Однажды сахабы беседовали. Одни сказали: «Как странно, Аллах сделал Ибрахима (а.с.) Своим другом (халиль)».

Другие сказали: «Как странно, Аллах сделал Мусу (а.с.) Своим собеседником (калям)». Третьи сказали: «Иса стал Духом Аллаха (Рухуллах), как странно», четвертые – «Адам стал избранником Аллаха (сафийуллах), как странно».

Все о восхвалении Пророка Мухаммада Мустафы ﷺ

Тут вышел наш Пророк ﷺ и сказал: «Я слышал ваши слова и видел ваше удивление. Слова ваши правдивы, ваше удивление правомерно. Но и меня Аллах сделал Своим любимцем – Хабибуллах. Я не хвастаюсь, а просто говорю, что есть» (Дарими, Мукаддима, 8).

Матери верующих досточтимые Айша и  Маймуна  (Ибн Маджа, Садакат, 10), Абу Муса аль-Аш’ари (Ахмад ибн Ханбал, 3/105) и другие сахабы, говоря о нашем Пророке ﷺ, использовали слово «мой любимый (Хабиб)». Это является его правом. Ведь и мы говорим «Наш любимый Пророк», это очень благородное и изысканное обращение (А.О.).

Аллах сотворил Своего Любимца для Себя, а людей – для него, и озарил его благолепие.

В чем выражалась сверхчеловеческая сторона Пророка ﷺ?
Если посмотреть на его человеческую сущность, то он, как и другие люди родился от отца и матери, ел-пил, жил-трудился. Говоря кратко, он такой же человек, как и все. Но в то же время он отличался от остальных людей.
31.05.2021
1632

Всевышний Аллах прежде всего сотворил «свет Мухаммада» (нур аль-мухаммадийа), «истину Мухаммада» (хакика аль- мухаммадийа). Потом сотворил все остальное (SűleymanUludağ, TasavvufTerimleriSőzlűğű, s. 414). Об этом свидетельствует и фраза «Если бы тебя не было, Я не сотворил Вселенную».

Так как благолепие (джамаль) нашего Пророка ﷺ  является зеркалом имен Аллаха, то оно выше чего бы то ни было. Джабир ибн Самура (р.а.) передает: «Однажды я смотрел на Посланника Аллаха ﷺ в лунную ночь. Я смотрел то на луну, то на него. На Посланнике Аллаха ﷺ была красная одежда. И он был прекраснее луны» (Тирмизи, Манакиб, 47, хадис № 2811).

Все о восхвалении Пророка Мухаммада Мустафы ﷺ

Лицо Посланника Аллаха ﷺ было светлее солнца. Абу Хурайра говорил, что будто бы солнце «гуляло» на его лице (Ахмад ибн Ханбал).

Все пророки являются его общиной, он есть главная цель для всех.

«И вот взял Аллах договор с пророков: «Вот то, что Я дарую вам из писания и мудрости... Потом придет к вам посланник, подтверждающий истинность того, что с вами. Вы обязательно уверуете в него и будете ему помогать». Он сказал:

«Подтверждаете ли вы и принимаете ли на том условии Мою ношу?» Они сказали: «Мы подтверждаем». Он сказал: «Засвидетельствуйте же, и Я буду с вами из свидетелей». А кто отвернулся после этого, – те отступники» (Аль Имран, 3/81–82).

Тафсиры здесь сообщают, что пророки дали слово во имя своих общин (умма). Это слово – обещание помогать Мухаммаду ﷺ. Решение и обещание пророков касается и их общин (А.О.).

Джабраиль (а.с.) является его (Мухаммада) прислужником, его уровень (макам) – ближайший дом на расстоянии двух луков.

Когда Джабраил (а.с.), ничего не убавляя и ничего не прибавляя, доставлял откровение от Аллаха нашему Пророку, то прислуживал ему. Джабраил, который так близок к Аллаху, в Мирадже не смог подняться дальше сидра аль-мунтаха («лотос крайнего предела»).

Нашему Пророку до близости к Аллаху (курб аль-иляхи) осталось расстояние в двух луках или даже меньше. В главе о Мирадже мы напишем об этом более подробно.

Когда вместе с Рафрафом он исчез с глаз, то само по себе выявилось его совершенство.

Рафраф – это ковер из золота, на нем – ложе из райского шелка. Пусть сравнение не вводит в заблуждение, но это что-то вроде ковра-самолета.

Для чего многобожники просили Пророка ﷺ показать им чудо?
«Или же вы (язычники) хотите (из упрямства) попросить вашего посланника (превратить холм Сафа в золото), как прежде они (иудеи) просили Мусу (показать им Аллаха)? Кто променяет веру на неверие (сочтя ложью явленные ему знамения и прося иного), тот, несомненно, собьется с прямого пути»
15.11.2021
1220

Когда наш Пророк ﷺ на Рафрафе скрылся с глаз, стало очевидно его совершенство, потому что другие сотворенные не смогли подняться до пыли у его ног. 

Трон (Арш), поцеловав пыль у его ног, протер ею свое лицо, и это придало еще большее величие Трону.

Что означает эта фраза, можно попытаться понять из следующего сравнения. Когда пророк Мусса (а.с.) пришел к горе Тур (Синай) для беседы с Аллахом, ему было приказано снять свою обувь, чтобы выразить почтение к этой долине (Таха 20/12).

А когда досточтимый для беседы с Аллахом Мухаммад ﷺ пришел к Трону (Арш), то ему было приказано ступить на Трон в своей обуви, чтобы почтить Трон пылью с нее (İ. H. Ferah’r-Ruh, 1/8).

Религия нашего Пророка ﷺ стерла все другие религии, поэтому его шариат лучше и постоянен.

Когда наш Пророк ﷺ принес религию ислам, то все другие религии были аннулированы, стерты, их указания потеряли силу.

Подобно тому, как новый закон, лишающий силы старый, наделяется действительностью, так и ислам лишил действительности предыдущие религии. В священном Коране говорится:

«Воистину, вера Аллаха — это ислам» (Аль Имран 3/19).

Религия (дин) и община (миллят), это в своей сути, одно. Но некоторые соображения позволяют провести различие между ними, ибо с той точки зрения, что требуется подчиняться шариату, употребляют термин религия (дин), а с той точки зрения, что имеются письменные тексты – термин община (миллят).

Некоторые же сказали так: религия (дин) принадлежит Аллаху, община (миллят) – пророкам, а мазхаб – муджтахидам. А шариат – это собрание положений вероубеждения (итикад) и практики (амаль), принесенное от Всевышнего Аллаха нашим Пророком ﷺ.

Пальцем он [Мухаммад] разделил Луну на две части, Для него солнце обоих миров воссияло еще ярче.
Наш Пророк, с соизволения Аллаха, демонстрировал много чудес – муджиза. Одно из таких великих чудес – это разделение Луны. Этому событию посвящена даже одна сура (Камар, 54).

Все о восхвалении Пророка Мухаммада Мустафы ﷺ

Эта сура начинается словами: «Близок Судный час, и месяц раскололся». Также об этом чуде существует и такой ясный хадис. Анас ибн Малик передает: Жители Мекки потребовали у Мухаммада ﷺ показать им чудо. Тогда Посланник Аллаха ﷺ разделил луну на две части, которые виднелись по обе стороны горы Хира. О пространных преданиях по этому поводу см. Мухаммад Али ас-Сабуни, Мухтасару тафсири Ибни Кабир, 3/408, 409).

Хызыр и Ильяс, попробовав по капле из его [Посланника Аллаха] источника Каусар, стали бессмертными

Источник вечной жизни (аб аль-хайат) является одним из рукавов Каусара – источника в Раю, дарованного нашему Пророку ﷺ. Тот, кто один раз выпьет воды из него, больше никогда не будет испытывать жажду. Хызыр и Ильяс, выпив один раз воды из этого источника, обрели вечную жизнь.

Все о восхвалении Пророка Мухаммада Мустафы ﷺ

Его [Посланника Аллаха] восхвалил сам Всевышний Аллах, Пойми же из этого в сравнении, какова его ценность! Всевышний Аллах о Своем благороднейшем Любимце сказал:

«…поистине, ты — человек превосходного нрава» (Калям, 68/4).

Ценность человека определяется не его внешним видом, а нравственностью. Об этом нам говорит сам Аллах, поэтому не может быть иного мнения. Собственно говоря, он [Посланник Аллаха] и был ниспослан для того, чтобы привести в совершенство мораль (Муватта, Хусн аль-хульк, хадис №8, 2/904) (А.О.).

Сулейман Челеби тоже говорит: Его восхваляет Сам Аллах, Постигни из этого в сравнении, каков он.

Из книги М. Йазыджиоглу «Мухаммадия»

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle