• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

3 разновидности Божественного Слова

Время чтения: 3 мин
7337

Слово «хадис» имеет лексическое значение «сообщение, рассказ». Его специальное терминологическое значение – «предание о словах или поступках пророка Мухаммада». Различают хадисы двух видов: хадисы, которые принадлежат Пророку, – они так и называются хадисами Пророка (салаллаху алейхи ва саллям), и хадисы, которые принадлежат Аллаху, – они называются Хадисами-Кудси (Священными хадисами) и передаются через Пророка (салаллаху алейхи ва саллям).

В книге «Тальвих аль-Хашия» о Священных хадисах говорится:

«Священные (Кудси) хадисы – это то, что Всевышний Аллах внушил Своему Посланнику (салаллаху алейхи ва саллям) в день его вознесения (аль-Исра ва аль-Ми’радж). Поэтому вахи (откровения) можно разделить на два вида:

  1. Читаемые откровения.
  2. Передаваемые откровения.

Читаемое откровение – это Священный Коран и его аяты. А передаваемое откровение – это Священные хадисы, число которых близко к 100.

Существует несколько видов божественного Слова. Самым высоким и почитаемым из них является Коран, так как его нельзя сравнить ни с каким другим словом, ибо каждое слово Корана – истина, каждое слово – великое чудо, каждое слово – вечность. Его отличает от других слов еще и то, что к его тексту, написанному на бумаге нельзя прикасаться без омовения, а его чтение наизусть запрещается тем, кто осквернен, а также женщинам во время месячных. Чтение Корана обязательно при совершении намаза, существует десять различных способов его чтения, а его текст делится на части, именуемые аятами и сурами. Ни одно божественное слово не похоже в этом на Коран.

Другим божественным Словом являются священные писания, весть о которых дошла до последнего из пророков, в том первоначальном неискаженном виде, как они были ниспосланы.

Третьей разновидностью божественного Слова являются Священные (Кудси) хадисы. Это слова, принадлежащие Аллаху и дошедшие до нас через лишь одного передатчика, которым являлся Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Коран, также являясь Словом Аллаха, не принадлежит больше никому, поэтому в нем говорится: «Всевышний Аллах повелевает», а в Священных хадисах говорится: «Пророк, со слов Господа своего, передает».

Все другие хадисы, принадлежащие Посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и также имеющие божественное начало, будь они даже вещими снами, пророческим предчувствием или даже словами посланного к Пророку ангела, не являются вахи (откровениями).

При изложении текста Священного (Кудси) хадиса всегда использовались два вида формулировок, первая из которых звучит примерно так: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в хадисе, передаваемом им от его Господа, говорит». Вторая так: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в хадисе, передаваемом им от Аллаха, говорит, что Аллах сказал следующее». Обе из этих формулировок одинаковы по смыслу.

  1. Коран – это чудо из чудес, который по художественному уровню и смыслам не может быть достигнуто человеком. Тогда как для Священных хадисов это не обязательно.
  2. Намаз считается действительным лишь при чтении в нем аятов Священного Корана, чтение Священных хадисов во время намаза, не делает его действительным.
  3. Каждый, кто отрицает хотя бы один из аятов Священного Корана, является неверным, тогда как отрицающий Священные хадисы неверным не считается.
  4. При ниспослании аятов Священного Корана между Аллахом и Его Пророком (салаллаху алейхи ва саллям) должен был быть посредник, которым являлся ангел Джибриль (алейхиссалям). Для Священных хадисов это не обязательно.
  5. Текст и смысл аятов Священного Корана принадлежат Всевышнему Аллаху, тогда как в Священных хадисах Аллаху принадлежит смысл, а слова в них Посланник Аллаха мог применить свои.
  6. Без омовения прикасаться к Священному Корану запрещается, тогда как к Священным хадисам можно притрагиваться и без омовения (Кяшшаф Истиляхат аль-Фунун, т. 1, стр. 279-282)».

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle