Реклама
Вероучение

"У кого нет болезни, тот не мужчина, среди болью охваченных он никем не является..."

1755

Разъяснение того, что исцелением болезни сердца является страдание

Разъяснение того, что исцелением болезни сердца является страдание

Продолжаем публикацию уникального произведения эпохи Средневековья – «Каландар-наме». Его уникальность, в первую очередь, заключается в том, что это, по сути, единственное известное нам сегодня полноценное богословское сочинение, созданное в Золотой Орде. Его автор – имам города Солхат (совр. Старый Крым) Абу Бакр Каландар, по мнению исследователей, был одним из приближенных богословов хана Узбека, при котором, как известно, ислам был провозглашен государственной религией Золотой Орды.

С публикацией этого труда мы получаем прекрасный исторический источник, который будет интересен исследователям религиозной жизни и истории, как Золотой Орды, так и мусульманского Востока. В этом сочинении содержатся новые и неизвестные ранее науки сведения по истории ислама и суфизма. Изучение данного сочинения, несомненно, приоткроет завесу тайны и неизвестности, долгое время покрывавшую культуру и образ жизни мусульманского населения Золотой Орды, а также его связи с различными регионами обширного мусульманского мира.

 

Глава 145. Разъяснение того, что исцелением болезни сердца является страдание

 

Если есть у тебя болезнь, говори о лекарстве,
Страдание есть новое лекарство, не старо [оно].

У кого нет болезни, тот не мужчина,
Среди болью охваченных он никем не является.

Кто увидел в лекарстве болезнь,
Тот лекарство оставил и выбрал болезнь.

В болезни заключено сто лекарств,
Болезнь и лекарство – оба от Алллаха.

[Разве] пророки от болезни Его зарыдали?
Не зарыдали они и не заплакали.

Друзья [Аллаха] также следуют пророкам,
Благодарили они за все, что приходило от Аллаха.

Терпение сочли они [чем-то] лучшим, чем сахар,
Горечь его вкусили они целиком.

Словно дитя, ты пожелал сахара,
Ни на миг ты ровней им не стал.

Ради удовольствия от еды вкусной
Остался ты в огне, подобно саламандре.

[Посмотри же], где ты [находишься], и откуда их болезнь (то есть страдание – прим. ред.)?
Что ты собой представляешь и кем являешься, о владыка?!

Щепетильным и умелым в ремеслах сделал меня
Тот корифей религии и царь мира.

Кто в услужение (= послушание – прим. ред.) людям [Божьим] поступил,
Неверие того стало верой, а тело его душою стало.

Все это пожалованье от того [самого] Султана [нам] досталось,
Пришло исцеление и лекарство от нашей болезни.

 

Абу Бакр Каландар Руми. Каландар-наме: избранное. - Пер. с перс. И.Р.Гибадуллина, М.Р. Шамсимухаметовой. - Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2017.

Реклама
Социальные комментарии Cackle
Home