• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Обращение посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) с послами: Введение. Основы посольства в Исламе

Время чтения: 3 мин
3181

Социальные, политические, экономические и культурные связи между странами считаются необходимыми для международных взаимоотношений государств. Эти взаимодействия осуществляются послами, представляющими страну. Должностными обязанностями этих послов являются:  представление своего государства, защита права и интересов граждан, участие в переговорах, сбор информации; развитие экономических, культурных и научных связей между государством, чьи интересы они представляют и иностранным государством.

Действительно, с давних пор нормы, которые регулировали дипломатические отношения, установленные на основе обычаев и традиций, были общепризнанными среди фундаментальных принципов международного права. В этом контексте послам был присвоен специальный статус с тем, чтобы они могли выполнять свои должностные обязанности, не подвергаясь никакому давлению и без особых затруднений. До XV века государства решали международные вопросы посредством своих представителей. Для того, чтобы поддерживать дипломатические отношения и постоянно представлять интересы своей страны перед другими, нужны были дипломатические представители. В связи с этим, начиная с XV века между городами Италии, в частности, в Венеции, был введен принцип посольства. Если рассматривать историю исламского права, можно найти много литературы, посвященной основам полпредства с точки зрения права и практики.

Ниже будут упомянуты некоторые меры в пользу послов, принятые посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) для того, чтобы те могли выполнять свои должностные обязанности в соответствии с требованиями, выдвинутыми государством; о понятии «неприкосновенность послов», ставшем доминирующей особенностью в международных отношениях.

Основы посольства в Исламе

В литературе исламского права, процесс, который обеспечивает безопасность человека, не являющегося мусульманином и гражданином исламского государства, называется «аман». Применение аман в Исламе основано на следующем аяте Корана: «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя [ Мухаммад,] убежища, то предоставь ему приют, чтобы он мог слышать слова Аллаха [от тебя]. Затем отведи в безопасное место, потому что они (т. е. неверующие) ведь – невежественные люди» (Тауба: 6). В тафсире Ибн Касира приводится толкование данного аята: «Послу из иностранного государства должно быть предоставлено право неприкосновенности». В рамках отношений между государствами, взаимной целью отправления послов является мирное и дипломатическое решение международных споров в рамках взаимопонимания.

В эпоху посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) иностранные представители прибывали в Исламскую страну, а мусульманские послы отправлялись в иностранные государства. В то время это практиковалось как жесть международной вежливости. В этом отношении ценность, которая дается человеку в Исламе, в случае, когда он является послом, выражается наиболее ярко. Послов ценили и придавали им большое значение; в их пользу совершались некоторые корректировки, чтобы те могли выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями.

В действительности особый статус дипломатических представителей проистекает из специфики их деятельности. Они, не имея договора безопасности, все же, поскольку они являются послами, то пользуются предоставленной им неприкосновенностью.

Историк международного права Эрнест Нис рассказывает, что в средневековье гарантия безопасности послам не имела под собой никакой правовой основы; она была подкреплена только обещанием и, в случае смерти человека, давшего это слово, право на неприкосновенность прекращалось и теряло силу. Этот факт с точки зрения общей ситуации вне исламского государства является важным.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle