• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Главный признак того, что Всевышний не принял Хадж

Время чтения: 5 мин
6840

Передано от Абу Надры, который сказал: «Если у человека будет четыре следующих деяния, и он не будет стараться увеличить с этими деяниями другие добрые деяния, то Аллах Та'аля не примет у него эти деяния.

Первое: если человек вернется с войны, и не будет совершать благодеяния, то это будет признаком того, что Всевышний Аллах не принял его борьбу.

Второе: если человек будет поститься в месяц Рамадан и не увеличит в этот месяц другие благодеяния, то это будет признаком того, что Всевышний Аллах не принял его пост.

Третье: если человек совершит обязательный хадж и не совершит другие благодеяния, то это будет признаком того, что Всевышний Аллах не принял его паломничество.

Четвертое: если человек после выздоровления не увеличит благие дела, то это будет признаком того, что болезнь не была искуплением его грехов».

Было сказано: «Благоразумный человек должен обладать четырьмя качествами, чтобы улучшение и старание в совершении благодеяний не стали узкими. Для того, чтобы было доказательство - знание; для того, чтобы быть свободным для поклонения и не надеяться на людей, - таваккуль (упование на Аллаха); для того, чтобы совершить деяние до конца, - терпение и для то-го, чтобы достигнуть вознаграждения, - искренность».

Хасан Басри сказал: «Человек, желающий рая, будет стараться до тех пор, пока не встретит Аллаха, он похудеет, смягчится, и будет на прямом пути. Разве ты не видишь слова Аллаха Та'аля?».

«Обитателями рая являются те, которые сказали: «Наш Господь - Аллах», - уверовав в единобожие и встав на прямой путь»1.

Один из мудрецов сказал: «Человек, следующий по прямому пути, подобен горе. У горы есть четыре признака: гору не плавит жара; холод не замораживает; ветер не качает; разлив не сносит».

Было сказано: «Семь различных вещей  являются сокровищами благочестия. Обязательность этих вещей подтверждается книгой Всевышнего Аллаха.

Во-первых, искренность в поклонении. Аллах Всевышний сказал:

«То, что было им предписано, имело только одну цель: искренне поклоняться Аллаху Единому, отворачиваясь ото лжи и придерживаясь истины»2.

Во-вторых, доброе отношение к своим родителям. Аллах Всевышний сказал:

«Благодари Меня и своих родителей: ко Мне все вернутся для расчёта и воздаяния!»3.

В-третьих, соединение с родственниками и не разлучение с ними. Аллах Всевышний сказал:

«Бойтесь и чтите Аллаха, у которого просите помощь во всех делах ваших и именем Которого вы друг друга упрашиваете, чтите родственные связи и храните их, не разрывайте их, близкие и далекие»4.

В-четвертых, возвращение аманата (вещь, доверенная на хранение). Великий Аллах сказал:

«О, вы, которые уверовали, Аплах повелевает вам справедливо возвращать всё доверенное вам имущество Аллаха или людей владельцам»5.

В-пятых, неподчинение никому в греховных делах. Великий Аллах сказал:

«Мы не должны друг друга убеждать относительно разрешённого или запрещенного, минуя законы Аллаха»6.

В-шестых, отказ от совершения деяний, при следовании своим страстям. Великий Аллах сказал:

«И удерживал свою душу от нечестивых страстей»7.

В-седьмых, старание в покорности, богобоязненность и надежда на вознаграждение. Аллах Всевышний сказал:

«Верующими являются те, кто поклоняется Аллаху, богобоязненно и смиренно моля Его, боясь Его гнева и желая Его милосердия, и которые дают на благодеяния и милости из имущества, дарованного им Нами»8.

Каждому следует бояться Аллаха и плакать из страха перед Ним. Сообщается, что однажды 'Иса (мир ему) прошел мимо одной деревни, где была гора. Из горы послышался плач и всхлип. 'Иса (мир ему) спросил жителей деревни: «Что это за плач?».

Ему сказали: «О 'Иса, мы слышим плач в этой горе с тех пор, как начали жить здесь». 'Иса (мир ему) сказал: «О мой Господь! Разреши мне поговорить с этой горой». С разрешением Аллаха Та'аля гора заговорила: «О, 'Иса! Что ты хочешь от меня?».

'Иса (мир ему) сказал: «Извести меня о своем плаче». Гора ответила: «О 'Иса, я та гора, из которой люди сделали себе идолы для поклонения, отвернувшись от Аллаха. И я боюсь, что Всевышний Аллах бросит меня в ад, ибо я слышала, как Аллах сказал:

«Побойтесь огня, топливом для которого будут не-верующие и камни статуй идолов»9.

Всевышний Аллах 'Исе (мир ему) послал сообщение (вахи). Скажи этой горе: «Успокойся, Великий Аллах избавил тебя от адского наказания». Гора, будучи твердой и сильной, боялась Аллаха. Стало быть, как же не бояться огня бедным, слабым детям Адама и не обращаться к Аллаху с мольбами о спасении?! О, сын Адама, сохрани себя от огня. Сохранение от огня достигается сохранением от грехов. И нет у тебя сил выдержать мучения Всевышнего Аллаха».

____________________________________________________

1. Сура «Фуссилат», 30 аят.

2. Сура «Аль-Баййина», 5 аят.

3. Сура «Лукман», 14 аят.

4. Сура «Ан-Ниса», 1 аят.

5. Сура «Ан-Ниса», 58 аят.

6. Сура «Аль-'Имран», 64 аят.

7. Сура «Ан-Нази'ат», 40 аят.

8. Сура «Ас-Саджда», 16 аят.

9. Сура «Аль-Бакара», 24 аят.

Из книги "Танбихуль-гафилин"

Социальные комментарии Cackle