• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

ГКЧП СССР и Джамаат-и-Ислами – что общего?

Время чтения: 3 мин
3366

Для многих из нас осталась памятной дата 19 августа 1991 года. Она стала точкой обратного отсчета по приведению в действие механизма разрушения СССР – крупнейшей империи нового времени. Август 1991-го стал моментом массовой дизориентации и помешательства, граждане СССР заснули в одной стране, а проснулись в другой, не зная куда идти, на кого надеяться. Братство народов Советского Союза в одночасье стало эфемерной мечтой прошлого, в отдельных регионах вспыхнули межэтнические конфликты, направленные на дальнейшую дезинтеграцию некогда самой могущественной страны мира.

Трезвые силы среди руководства страны пытались не допустить развала СССР, организовав для этого Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП), но было то ли слишком поздно, то ли решимости не хватило идти до победного конца. На следующем этапе образование ГКЧП посчитали путчем, а участников – заговорщиками. Их немедленно арестовали, а амнистировали  только по прошествии трех лет, решением Госдумы.

Развал СССР стал очень похожим на развал единой Индии, когда также в августе, но не 1991-го, а 1947-го года эта огромная страна начала распадаться на ряд независимых государств, прежде всего, с отделением от Индии Пакистана. Распад оставил спорную территорию Джамму-Кашмир, конфликт на которой не прекращается и по сей день. Продуктами распада, в основном завершенного в 70-х прошлого столетия, стали такие «независимые» государства, как Бангладеш, Бирма, Индия, Пакистан и Цейлон.  Руководство Бангладеш пошло еще дальше по пути территориальной дезинтеграции и отделилось от Пакистана. Раздел территорий привел к беспрецедентному кровопролитию, только по официальным данным в этих событиях погибло не менее миллиона человек, а переселения беженцев (по разным подсчетам – от 7 до 18 миллионов) стали самыми массовыми миграциями 20-го века. В это время «Джамаат-и-Ислами Бангладеш» - крупнейшая исламистская политическая партия региона, встала на позицию защиты территориальной целостности Пакистана и недопущения сепаратизма. Предотвратить отделение Бангладеша от Пакистана она не смогла, но и не прекратила участие в дальнейшей политической жизни страны. А начиная с 2010-го года, когда позиции движения несколько ослабли, лидеры этой партии стали жертвами политических репрессий, их стали приговаривать к пожизненным срокам и смертным казням, якобы за участие в геноциде в 70-х.

Развал СССР также привел к необратимым последствиям в социальном, экономическом и политическом плане, хотя и не столь драматичным, как в Индии. Установленные прежде связи были нарушены, бывшие республики Советов начали нести триллионные убытки упущенной выгоды,  до сих пор никем точно не подсчитанной. Что же представлял из себя пример дезинтеграции СССР и Индии с точки зрения исламской уммы? Давайте, двигаясь от противного предположим, чем бы стала наша страна, если бы сумела сохранить свою территориальную целостность, но отказавшись от диктата КПСС провела таки либеральные реформы 90-х. А также что бы из себя представляла Индия, если бы смогла сохранить свое единство? Если верить статистическим данным, любезно предоставленным ЦРУ США в открытом доступе, исключая республики Прибалтики, доля мусульман в конфедерации из 12 союзных республик составила бы на конец 2012-го года 30,2%:


В случае сохранения территориальной целостности страны проблема трудовой миграции, свободного перемещения по республикам, неравномерного развития регионов вряд ли стояла бы так остро, как и проблема строительства мечетей в крупных городах России.

А теперь посмотрим, что бы из себя представляла единая Индия:


В случае сохранения единой Индии, страна стала бы крупнейшей страной мира с самым большим количеством мусульман (полмиллиарда!!!). Если бы не междоусобные конфликты, то эта единая великая страна имела все шансы стать еще одной супердержавой мира, возможно, опередив и Китай и всех остальных. 30,2% населения в стране (как в Индии, так и в СССР) позволило бы мусульманам эффективно отстаивать свои гражданские интересы в парламенте и равноправно сотрудничать с другими гражданами в направлении созидания общей родины.

Очевидно, что разделение стран оказалось невыгодным для мусульман и других граждан своих стран, как на постсоветском пространстве, так и в странах полуострова Индостан. Так кому это было выгодно?

Социальные комментарии Cackle