• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Лучшие каллиграфы Пакистана и Саудовской Аравии подарили свои работы Музею исламской культуры (ФОТО)

Время чтения: 3 мин
2621

Что такое каллиграфия? Это просто красивая картинка, которая висит на стене в музее или у родственников в деревне? Отнюдь. Это целое искусство изображения слова, доведённое в арабских странах до высшей степени совершенства.

В странах первичного распространения Ислама степень владения каллиграфией была показателем образованности и духовного совершенства человека. Мусульмане верят, что выведенное калямом (пером) слово подобно цветку озаряет душу и просветляет разум.

Искусство каллиграфии является чем-то скрытным, сакральным, драгоценным сердцу любого человека. В священных надписях арабские буквы плавно переплетаются с арабесками, особенно с растительными мотивами.

Сегодня завершила свою работу двухмесячная уникальная выставка «Каллиграфия Востока в сердце Казани. Современные мастера Пакистана и Саудовской Аравии». Экспозиция представляла собой произведения четырёх признанных каллиграфов, наших современников – Абдул Рашида Батта и Ирфана Куреши (Пакистан), Джамала аль-Кебаси аль-Рабеа и Мохаммеда Алькибаси (КСА).

В ходе торжественного закрытия участники выставки в Музее исламской культуры оставили на память музею-заповеднику «Казанский Кремль» некоторые свои работы, искренне поблагодарив каждого, кто сделал возможной проведение такого уровня мероприятия и пообещав ещё раз вернуться в полюбившийся им город Казань, но уже с новыми работами, с новыми мастерами.

В течение двух месяцев порядка 12 тысяч посетителей смогли ознакомиться с работами четырёх признанных каллиграфов с мировым именем, работы которых вызывают живой интерес на фестивалях и выставках в Великобритании, США, Сингапуре, Иране, Китае и других стран мира.

Абдул Рашид Батт и Джамал аль-Кебаси аль-Рабеа – не только именитые каллиграфы, но и преподаватели университетов и колледжей, авторы статей и книг по изящному письму. Их работы – продолжение многовекового искусства арабской каллиграфии, выполненных в стиле тазхиб, каллиграфического пано и дизайна книги.

На каллиграфических работах Рашида Бата начертаны имена Всевышнего, словесное описание Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Виртуозное владение классическими стилями позволяет пакистанскому автору создавать запоминающиеся картины. Работы Ирфана Куреши продолжают традиции мастеров стилей насталик и куфи. Композиционной лаконичностью и восточным узорчьем отличаются работы Джамала аль-Кебаси аль-Рабеа. В его творчестве нашли гармонию сдержанность и сентиментальность.

По словам директора Музея исламской культуры Ильнура Низамиева, это лишь первая выставка в целой череде мероприятий, которые раскроют каждому желающему таинство и преемственность искусства каллиграфии мусульманский народов нашего необъятного мира.

Ильмира Гафиятуллина

Социальные комментарии Cackle