• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Мусульмане на Уолл-стрит. Часть 2

Время чтения: 5 мин
2775

 

 

В 2006 г. три мусульманина в возрасте 20-ти с лишним лет основали группу единомышленников для помощи коллегам в решении вопросов на злобу дня. Организация «Городские специалисты мусульмане», прозванная в народе «Маппиз» вяла свое начало как группа в Гугл, количество участников которой не превышало 50 человек. Члены сообщества информировали друг друга о вакансиях, аренде квартир и совместных ужинах. По словам американского администратора группы г-на Икбаля количество участников выросло где-то до 1000 человек по всему миру, половина из которых работает в финансовом секторе.

По мере разрастания группы более деликатные вопросы стали обсуждаться. В  начале этого года один участник, перед тем как начать работать в известной консалтинговой фирме, отправил группе письмо с вопросом следующего содержания: «Как  добиться успехов на работе не компрометируя при этом свои исламские ценности?»

Вопрос консультанта  под заголовком «Избегание алкоголя и рукопожатий с противоположным полом в корпоративном мире» вызвал бурю откликов.  В отношении алкоголя участники группы разделились на тех, которые разрешали ходить в бары с коллегами, т.е. либеральных, тех, которые запрещали посещать явно питейные мероприятия, но считали нормальным присутствие на ужинах, где подавалось спиртное, т.е. умеренных и тех, кто считал неприемлемым присутствие мусульманина в любом месте, где распивается спиртное, т.е. консервативных.  Большинство высказалось в пользу того, что рекомендовано покинуть мероприятие с алкоголем.

В вопросе рукопожатий, некоторые призывали пожимать руку женщине, когда она сама протягивала руку, но ни в коем случае не протягивать руку самому, другие же советовали разные техники для избегания рукопожатий.

«Я считаю, что специалисты мусульмане слишком щекотливы и недооценивают своих коллег», - написал консультант, подводя итог.  «Люди в нашем обществе на самом деле довольно понятливые. Это только мы проявляем излишнюю озабоченность, типа, «О мой Бог, что они подумают, если я не пожму им руку??!!». Просто доверьтесь Богу, и Он поведет вас и наградит вас большим, чем то, что вы оставили ради него»

«Маппиз» также создали сеть состоящую из более взрослых и опытных наставников в финансах и инвестировании. Один из них Ифтикар А. Ахмед, являющийся полным партнером венчурной фирмы «Oak Investment Partners» говорит, что «Маппиз» удовлетворяют «поразительную потребность» в обществе. «Они говорят им, что ты можешь вести американский образ жизни, не отказываясь при этом от своей принадлежности к исламу», - замечает г-н Ахмед.

Исполнительный директор гигантской компании облигаций «Pimco» Мохамед А. аль-Эриан, который является одним из самых влиятельных мусульман в американском финансовом секторе в электронном интервью сказал, что никогда не испытывал «препятствий основанных на религии» за свою долгую карьеру. Он также сказал, что посоветовал бы молодым мусульманам «искать возможности и компании, которые соответствовали бы их опыту, увлечениям и ценностям».

Хотя старшие мусульмане этого не говорят, младшие прекрасно понимают, что принадлежность к исламу может служить их активом в глазах работодателей и клиентов.  Конечно, мусульмане покидают рабочие места в 13.00 и идут в мечеть по пятницам, но с другой стороны они вряд ли принесут в бухгалтерию огромный счет по карте бара и скорее всего, будут более успешными на арабских рынках.

«Справедливо это или ошибочно, но существует мнение, что религиозный человек более честен», - говорит управляющий директор в StormHarbour Securities и бывший трейдер Citigroup Сохаиль Хан. Он также говорит, что его расходы намного меньше, чем у его коллег и во время переговоров он преподносит свой образ жизни как актив. «Когда ты единственный трезвый парень за столом, это может быть великим оружием», - говорит он. «На следующее утро ты знаешь больше всех».

Г-н Акбар из RBC согласен, что его принадлежность к исламу помогает ему быть хорошим банкиром, однако также отмечает, что союз его религиозных убеждений и его работы в финансах нельзя назвать совершенным.

«Когда я решил продолжить карьеру на Уолл-стрит, я знал, что некоторые вещи будет трудно совместить с моими религиозными убеждениями. Я провел некоторые исследования и получил успокоение, что Бог всемилостив».

Другие, однако, готовы идти только до определенного предела. Бывший трейдер Citigroup и двоюродный брат Хана Фархан Малик прошел  проверку своей веры в прошлом году, когда его попросили работать по операциям, связанным с британскими пабами. Малик, который сам не пьет, решил, что торговать ценными бумагами пабов не соответствует его религиозным нормам. Он попросил отстранить его от данного задания, его боссы охотно согласились.

Для Малика, который после этого, оставив Citigroup, перешел в занимающийся «сукуком» банк Бахрейна, совмещение западной банковской культуры с требованиями ислама давалось, как тяжелая битва. «Посещение пятничной молитвы и неупотребление спиртных напитков, это как боксирование с одной рукой привязанной за спину», - говорит он.

Все же для «Маппиз» и других мусульман, желающих покорить Уолл-стрит, бой продолжается.  Их цель, говорят они, быть таким компетентными в своей области, что их начальство и коллеги рассматривали бы их просто одними из многих трудолюбивых специалистов.

«Уолл-стрит в своей основе слепа по отношению к религии», - говорит г-н Сиддики из Thompson Reuters. «Только поток сделок, количество активов и транзакций под твоим руководством имеют значение».

Бывший трейдер из Citigroup г-н Малик сказал то же самое только по-другому: «Ты можешь поклоняться хоть самому Дьяволу. Пока ты делаешь деньги, они счастливы».

 

НАЧАЛО: Мусульмане на Уолл-стрит – мост между двумя традициями. Часть 1 

Источник: http://www.nytimes.com

Перевод: Islam-Today.ru

Социальные комментарии Cackle