• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Аномальные морозы или холод как экономический фактор

Время чтения: 5 мин
3329

Пришедшие в Россию, Казахстан, Кыргызстан холода вернули многих людей к реальности. Вот как об этом пишет Иван Крылов:

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!»
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?» —
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило».
«А, так ты...» — «Я без души
Лето целое все пела».
«Ты все пела? это дело:
Так поди же, попляши!»

В этом детском стихотворении, которое в наше время нас заставляли зубрить, лишь вскользь упоминается о «друзьях» стрекозы, когда говориться: «В мягких муравах У НАС песни, резвость всякий час».

Но вот с приходом холодов коллективчик стрекозы распался, и они поодиночке побежали каждый сам по себе искать спасения у тех, кто умеет работать и много работает.

Итак, опять внезапно пришла зима. В Восточном Казахстане 19 декабря, рекорд низкой температуры был зафиксирован в Глубоковском районе, в селе Секисовка – температура опустилась до минус 56 градусов ниже нуля. Лично у меня нет даже такого термометра, на котором можно было бы измерить такую температуру. А у вас?

В Шемонаихе зафиксирована температура минус 47 градусов. В Зыряновске – минус 46, в Усть-Каменогорске – минус 40, в Павлодаре – минус 45 градусов.

В Астане, Кызылорде, Караганде нормой стали температуры 35-40 градусов.

В большинстве регионов это привело к сотням обмороженных, лопнувшим трубам теплоснабжения, выходящим из строя сетям электроснабжения.

Даже в Астане постепенно начались перебои с поставками продовольствия из регионов: молока, масла, яйца, куриного мяса.

В некоторых регионах Казахстана обучение школьников прервалось почти на неделю.

Работа общественного транспорта в такую погоду – отдельная тема. Ведь на линию выходит примерно треть автобусов, а ожидание автобуса на морозе можно считать смертельно опасным делом.

Расписание движения поездов и полетов самолетов также вынужденно изменилось. Проблема усугубилась еще и тем, что в Караганде сошли с рельсов 11 вагонов, из-за чего некоторые составы вынуждены были простоять до 15 часов.  

В ряде населенных пунктов с большими проблемами вывозится мусор, контейнерные площадки завалены горами мусора. Ведь на машинах-мусоровозах отказывает гидравлическая система, а рабочих для ручной погрузки не хватает.

О том, какая температура в некоторых квартирах, наверное, лучше и не рассказывать. Ведь речь идет о том, чтобы просто не допустить замораживания системы отопления, чтобы хотя бы в многоквартирных домах труды не полопались.

В этих условиях население повело себя предсказуемо – все стали массово включать электроприборы, чтобы обогреть именно свою квартиру. К чему это привело, наверное, понятно всем. Электрические сети не везде справились с нагрузкой и начались веерные отключения электроэнергии. И это – в сорокоградусный мороз!

В ряде регионов Кыргызстана ситуация не лучше. Из-за того, что в холод растет потребление газа, кому-то его обязательно будет не хватать. Так и случилось. В Кыргызстан газ поступает из Узбекистана. Но чем холоднее в Кыргызстане, там меньший объем поступает из Узбекистана.

В Бишкеке от газа несколько дней был отключен весь частный сектор, т.е. 39 тысяч абонентов (из 164 тысяч абонентов, находящихся в Бишкеке). Подаваемые 15 тыс. кубометров в час распределялись между многоэтажными домами, чтобы не допустить заморозки их коммуникаций.

В Кыргызстане уже слышны крики о том, что надо будет весной и летом отомстить Узбекистану, перекрыв ему воду. Кто-то уже мечтает о том, что урожай узбекских сельчан сгорит на корню от жары из-за недостатка воды.

А в Таджикистане из-за снижения поставок газа даже приостановил производство  крупнейший цементный завод в Таджикистане «Таджикцемент».


В Санкт-Петербурге с начала этой зимы погибли от морозов уже 150 человек (по данным прокуратуры). А вот по данным медиков от морозов умерло всего два человека. Это говорит, возможно, о том, что прокуратура считает все обмороженные трупы, а не только тех, кто умер в процессе спасения и после вызова скорой помощи. Так уж случилось, что 99% умирающих от мороза, умирают у нас в одиночестве. 

Может ли случиться так, что морозы хотя бы немного отрезвят тех, кто утверждает, что каждый в экономике должен быть самостоятельным, исходить в своих действиях только из своих личных экономических интересов?

Если люди и целые города не могут поодиночке удовлетворить своих базовых потребностей (просто выжить) в существующей экономической системе, наверное, пора подумать о переходе к другой модели экономики, построенной не на безумной конкуренции между людьми, а на взаимодействии и взаимопомощи.

Стоит ли нам напомнить друг другу о хадисах нашего дорогого Пророка Мухаммада (мир ему), в которых он упоминал человека, спокойно ложащегося спать в тот момент, когда его сосед мучается от голода?

Сейчас, пока мы еще не стоим на пороге «холодных» бунтов, еще не поздно опомниться и начать развивать экономику не для отдельных лиц, а экономику городов и регионов. 

А сказки о наступлении конца света тем и выгодны, что позволяют увеличить продажи бункеров, свечек, батареек, лампочек и т.д. Также на волне этого психоза можно выдать побольше кредитов на самых кабальных условиях для получателя, мечтающего о том, что наконец-то случиться конец света и он единственный раз в жизни окажется в выигрыше, не расплатившись за полученный бесплатно товар. 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Социальные комментарии Cackle