Заступничество Пророка Мухаммада (ﷺ)

5277

аступничество нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, за каждого, заслуживающего Рай, даже если они грешники, – истина».

аступничество нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, за каждого, заслуживающего Рай, даже если они грешники, – истина».

Имам Абу Ханифа, да будет Аллах им доволен, говорил: «Заступничество нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, за каждого, заслуживающего Рай, даже если они грешники, – истина».

Заступничество нашего Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, в Судный день для верующих грешников является истиной, как сказал Всевышний:

عَسَىٰ أَن يَبْعَثَكَ رَبُّكَ مَقَامًا مَّحْمُودًا

Смысл: «Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место» [17:79].

Также доказательство заключено в словах Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: «Мое заступничество – для грешников этой уммы» . Под грешниками имеются в виду те, кто не совершал ширк, согласно словам Всевышнего:

إِنَّ اللَّـهَ لَا يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَٰلِكَ لِمَن يَشَاءُ

Смысл: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» [4:48].

Если же нам скажут: «Вы утверждаете, что заступничество для верующих, а мутазилиты утверждают, что грешник выходит из веры, согласно словам Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: «Не совершает прелюбодей прелюбодеяние, будучи верующим»», – мы ответим, что тут речь идет о неверии дозволяющего этот грех. Ведь Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал Абу аз-Зарру аль-Гафари, да будет Аллах им доволен: «Обратись к людям: «Кто скажет: «Нет никого достойного для поклонения, кроме Аллаха», – войдет в Рай, даже если будет совершать прелюбодеяние, даже если будет воровать» . То же сказано в «Бахр аль-Калям».

И если скажут: «Внешний смысл хадиса указывает на то, что если человек хотя бы раз в жизни скажет: «Нет никого достойного для поклонения, кроме Аллаха», – то он однозначно умрет верующим и войдет в Рай, однако ничья смерть с иманом не утверждается однозначно, кроме тех, о ком сообщил Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, что они войдут в Рай», – на это мы ответим: «Данный хадис и подобные ограничены другими хадисами. И его смысл – кто скажет шахаду и умрет на этом, тот войдет в Рай».

Рашид Исаев

Что Вы думаете об этом? 

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle
Home