• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Эти трое будут первыми, против кого поднимется огонь Ада

Время чтения: 5 мин
134804

От OlhaRomaniuk

От OlhaRomaniuk

Серия авторских публикаций муфтия Республики Татарстан Камиля хазрата Самигуллина под названием "Наставления для размышляющих" содержит поучительные для всех мусульман истории, почерпнутые из сюжетов Досточтимого Корана и выдающихся биографий наших великих пророков и единоверцев. Примеры из их жизней, наполненных любовью к Всевышнему и посвященных искреннему служению Создателю, заставят задуматься каждого, кто размышляет...

Начало: Королева Нила и… Рая

"Дела оцениваются только по намерениям, и каждому человеку достанется лишь то, что он намеревался обрести". Многие ученые, в том числе и имам аль-Бухари, начинали свои труды с этого хадиса. Так они обращали внимание приобретающего знания на то, чтобы он исправлял свой ният".

 

Ният значит “намерение”

Намерение – самое важное составляющее наших дел. Вся жизнь, все дела человека должны подчиняться одной главной цели – получению довольства Всевышнего Аллаха. Это касается как обязательных предписаний, так и всего остального, что человек совершает в этой жизни.

Как удивительно положение верующего! Если знать и применять в жизни некоторые вещи, можно всю жизнь находиться в поклонении. Человек может при этом есть, спать, учиться и работать – и через эти действия он может поклоняться Всевышнему. Но может случиться и так, что человек, даже совершая такое великое деяние, как заучивание Корана, погибнет на пути Аллаха, жертвуя немыслимую сумму в качестве милостыни, заслужит гнев Аллаха. К таким печальным последствиям способны привести неправильные намерения человека.

 

Малый ширк

Пророк ﷺ предостерегал нас от малого ширка. Когда у него спросили, что это такое, он ответил: «Это рия − совершение деяний напоказ».

Рия незаметно укрепляется в душе человека. Сначала его намерения могут быть чистыми и благими, но со временем стремление понравиться другим, желание получить одобрение людей берет верх над искренностью. А Всевышнему не нужны богослужения, в котором есть доля для других - Он чист от этого. Поэтому ученые призывают чаще думать о своем намерении и исправлять его. Аллах говорит в Коране:

 

ۚإِنَّمَا الْحَيَاةُ الدُّنْيَا لَعِبٌ وَلَهْوٌ

«Земная жизнь – это всего лишь игра и потеха» («Мухаммад», 47:36).

Не нужно увлекаться этой игрой и принимать ее правила, как это сделали трое мужчин, о которых рассказывал Пророк ﷺ. Давайте вспомним о них.

 

Три человека

Один человек погиб во время военного похода. В Судный день, когда производился расчет, перед ним представили все блага, которыми его наделил Всевышний, и спросили, как он ими распоряжался. Человек ответил, что он сражался на пути Аллаха, пока не пал смертью мученика. Но Всевышний Аллах скажет ему: «Ты лжешь. Ты сражался для того, чтобы про тебя сказали: «Какой он храбрец», и про тебя так и говорили». Затем ангелам будет приказано взять этого человека и бросить его в Ад лицом вниз.

Второй человек был ученым, он получал знания и обучал им других людей. Этот человек так же предстанет перед Аллахом. Когда у него спросят отчета за пользование благами, дарованными ему Всевышним, он скажет, что получал знания, обучал им других людей и читал Коран ради довольства Создателя. В ответ на это Аллах скажет: «Ты лжешь. Ты получал знания для того, чтобы люди называли тебя «алим», и они так и называли тебя. И Коран ты читал только для того, чтобы люди говорили: «Как же хорошо он читает Коран». Затем ангелам будет приказано взять этого человека и бросить его в Ад лицом вниз.

Третий – это тот, кому Всевышний даровал несметное количество богатств. Представ перед Аллахом, он скажет, что раздавал свое имущество тем, кому Аллах приказал оказывать помощь. А Он ответит: «Ты лжешь. Ты расходовал свое имущество для того, чтобы люди называли тебя «щедрым», и они так и называли тебя». Затем ангелам будет приказано взять этого человека и бросить его в Ад лицом вниз.

Завершая свой рассказ, Пророк ﷺ сказал, что эти трое в Судный день будут первыми, против кого поднимется огонь Ада.

 

Ничего, кроме огня

Все эти несчастные променяли вечное довольство Аллаха на кратковременное восхищение людей. Намерением чтеца Корана было заслужить уважение других единоверцев. Тот, кто раздавал милостыню, хотел получить за нее похвалу окружающих. А тот, кто погиб на пути Аллаха, видимо, желал подвигов и восторженных речей за них. Они получили то, к чему стремились, в мирской жизни. Но в Ахирате для них ничего не осталось.

Шуфей говорил, что этот хадис, услышанный от Абу Хурайры, он рассказал Муавие. Муавия сказал ему: «Если такая участь ожидает этих троих, то что же тогда ждет всех остальных людей?!». Сказав это, Муавия так сильно заплакал, что Шуфей испугался, что этот плач погубит его. Спустя какое-то время Муавия пришел в себя, вытер слезы, и, сказав, « Всевышний Аллах и Его посланник сказали правду», прочел следующий аят:

مَن كَانَ يُرِيدُ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا وَزِينَتَهَا نُوَفِّ إِلَيْهِمْ أَعْمَالَهُمْ فِيهَا وَهُمْ فِيهَا لَا يُبْخَسُونَ

أُولَٰئِكَ الَّذِينَ لَيْسَ لَهُمْ فِي الْآخِرَةِ إِلَّا النَّارُ ۖ وَحَبِطَ مَا صَنَعُوا فِيهَا وَبَاطِلٌ مَّا كَانُوا يَعْمَلُونَ

«Тем, кто желает только (благ) земной жизни и ее прикрас (здоровья, безопасности, богатства, детей и власть), Мы в полной мере воздадим за их (хорошие) поступки в этом мире. И они не будут обделены. Но они не получат в вечной жизни ничего, кроме огня (так как все их устремления и желания были связаны с земной жизнью, и они обрели то, что хотели, то в вечной жизни для них не осталось иной доли, кроме вечного Ада). Обесценится все, что они делали в ней (в земной жизни), и бесполезны (окажутся) их дела» («Худ» 11:15-16).

Дорогие единоверцы, будьте внимательнее к своим намерениям в любых делах. Лишь крепкий иман помогает людям обуздать свой нафс (эго) и исправить ният, если он пошатнулся и сместился с истинного пути. Этот мир недолговечен, а жизнь наша коротка. Признание заслуг не стоят того, чтобы из-за них терять довольство Всевышнего.

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Социальные комментарии Cackle