• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Запачканы в грехах: в чем смысл поклонений, которые предписал нам Всевышний?

Время чтения: 3 мин
2328

«Скажи [о, Мухаммад]: «Мой Господь запретил совершать лишь дурные поступки [большие грехи, такие как прелюбодеяние и ростовщичество] – как явные, так и скрытые. Он запретил [и другие] грехи, насилие без права [воровство, грабеж и т.п.], приравнивать [кого-либо] к Аллаху – на что Он не ниспослал никакого довода – а также [запретил] говорить про Аллаха то, чего вы не знаете [приписывая Ему неподобающие атрибуты и вынося по своему усмотрению от Его имени решения, касающиеся дозволенности или запретности чего-либо]» (Аль-А‘раф, 33).

Наш Господь в этом аяте в сжатой форме сообщает нам, что Он сделал запретным (харам). Он запретил разврат и распутство, всякую скрытую и явную мерзость, распущенность, покушение на чужое имущество, жизнь, честь и достоинство, приобщение Себе равных и, наконец, говорить «Аллах сделал это дозволенным, а это запретным», не имея на то веских оснований и достаточных знаний. Всевышний Аллах определил поклонение Ему и познание Его целью существования Своих рабов (Аз-Зарият, 56). 

Достижению этой цели направлены все те действия, которые рекомендовал нам наш Пророк (с.а.с.). Другими словами, главный смысл требуемых от нас или рекомендованных нам актов поклонения состоит в создании и сохранении духовной связи с нашим Создателем. Запретные или нежелательные дела и поступки в сущности все приводят к ослаблению или исчезновению нашей духовной связи с Господом.

3 простых зикра, которые избавят вас от тысяч грехов
Однако мало кто знает, что чаще всего Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в течение дня произносил одни и те же простые зикры. Простота не значит незначительность, и это мы видим в практике Пророка и его сподвижников.
01.12.2020
126249

Во всех запретных действиях, перечисленных в приведенном выше аяте, можно найти эту общую особенность. Каждый безнравственный поступок, совершаемый скрыто или явно; любое насилие в отношении жизни, имущества, чести и достоинства другого человека; каждое существо, на которого возлагают надежды и которого признают достойным поклонения, помимо Аллаха; любое неправильное рассуждение о нашем Создателе приводят к ослаблению связи между Аллахом и Его рабами и со временем полностью обрывают их.

Точно так же, как мы бережем от разных болезней наше тело, которое передал нам на сохранение наш Господь, сотворивший его в совершенной форме, мы должны принимать меры и для сохранения здоровья нашего духа, оберегая его от проникновения вирусов греховности. Сердце, являющееся местом пребывания имана, получает раны от каждого совершенного греха, и если его вовремя не лечить раскаянием, то со временем оно затвердевает и духовно умирает. Об этом сообщили Всевышний Аллах (Аль-Мутаффифин, 14) и наш любимый Пророк (с.а.с.) (Имам Ибн Маджа, «Остережение от сомнительного», 29).

Невидимое ограждение: почему некоторых людей Аллах не ведет в мечети?
Эти слова Пророка нельзя воспринимать как призыв к подобным радикальным мерам, однако этим жестким предостережением божий посланник показывает, насколько опасно положение тех, кто, имея возможность явиться на коллективную молитву, не делает этого...
01.12.2020
5842

Из-за нашей небрежности или нерадивости мы можем заболеть физически. Точно так же неизбежно мы заболеем духовно, если из-за нашей забывчивости, ошибок или чужого обмана будем запачканы в разных грехах и ослабим нашу связь с Аллахом. Как мы спешим поскорее вылечить наш организм и снова стать здоровыми, так же мы должны торопиться раскаянием и слезами сожаления залечить раны нашего сердца, нанесенные нашими грехами. И при этом не терять надежду на милосердие и прощение нашего Господа. Ведь Он настолько Велик, что не отвергнет раба, искренне обратившегося к Нему.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle