• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Можно ли наряду с ахиратом просить счастья и в мирской жизни?

Время чтения: 2 мин
5182

«Вы растратили свои блага в свой мирской жизни и попользовались ими» (аль-Ахкаф 46/20).

«Вы растратили свои блага в свой мирской жизни и попользовались ими» (аль-Ахкаф 46/20).

Ответ: 

Аллах Всевышний говорит в Коране, показывая нам пример мольбы:

«Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне» (аль-Бакара 2/201).

Те, кто в такой форме просят блага в мирской и вечной жизни, по милости и щедрости Аллаха Всевышнего, увидят в обоих мирах плоды своего намерения и старания. Таким образом, человек должен просить не только благ в мирской жизни, но в то же время должен просить и благ вечной жизни, принимая во внимание тот факт, что блага мирской жизни бренны и преходящи, а блага мирской жизни, постоянны и бесконечны, и соответственно отдавать предпочтение ахирату. Да, необходимо просить блага в обоих мирах. Обустраивая свою мирскую жизнь, нельзя при этом разрушать свою вечную жизнь. Так, например, в Коране, о тех, кто просит только мирских благ, говорится следующее:

«Среди людей есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас в этом мире!». Но нет им доли в последней жизни» (аль-Бакара 2/200). Этот аят указывает на мучительные последствия стремления к мирской жизни. Таким людям в судный день будет сказано:

«Вы растратили свои блага в свой мирской жизни и попользовались ими» (аль-Ахкаф 46/20).

Это положение, в котором оказались эти люди, свидетельствует об их деградации. Так как стремление только к мирскому, а так же превращение своей жизни в потребление еды и питья, является уделом животных, которые в отличие от человека лишены разума.

Еще раз хотелось бы отметить, что человек должен быть доволен тем, что предопределил ему Аллаха Всевышний. Человек всегда должен просить у Аллаха только блага, говоря: «О, Аллах! Даруй мне то, что является благом для меня. Если эти блага станут причиной моей привязанности к мирскому, то я не хочу их. Я согласен иметь только то, что необходимо мне для того, чтобы не умереть. Я прошу у Тебя только Тебя и Твоего довольства».

 

Islam-Today

Автор: Сабир Грижак

Социальные комментарии Cackle