• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Допустимо ли оставлять намаз беспричинно, рассчитывая возместить его позже?

9648

Допустимо ли оставлять намаз беспричинно, рассчитывая возместить его позже?

Допустимо ли оставлять намаз беспричинно, рассчитывая возместить его позже?

Ответ:

Действительно, некоторые наши единоверцы, когда им предложишь совершить намаз в соответствии с заведенным правилом и в положенное время, небрежно заявляют, дескать, помолимся потом, когда придем домой. Благо, что существует намаз-када. Когда пытаешься возразить им, что нет пресловутого «намаза-када», они возмущаются, мол, тем самым ты бросаешь тень на тех, кто не успел в силу обстоятельств совершить намаз и тем самым впадаешь в тяжкий грех. Как рассудить спорящих в подобной ситуации?

В Священном Коране Аллах Та’аля говорит:

«Намаз ниспослан муэминам как обязательное-фард деяние, чтобы они соблюдали его в строго определенное время».

Из этого следует, что оставлять намаз без серьезных на то оснований нельзя. Исключение составляют лишь два обстоятельства или две причины – сон и забывчивость, а потому перенос времени совершения намаза. Человек, допустивший пропуск намаза по этим двум причинам, должен прочитать фард намазы по разряду «намаз-када». Обращаясь к нашим единоверцам, мы обычно наставляем: «О, рабы Божии! Пусть ничто и никто, в том числе и ваши богатства и ваши дети, не смеет отстранить вас от поклонения Аллаху Та’аля. Кто же осмелится совершить это, тот подвергнется тяжким испытаниям».

Ведь превыше всего для истинного мусульманина довольствие Всевышнего.

Намаз должен совершать в строго определенное время. Если человек, зная об этом времени, сознательно оставляет непрочитанным намаз, то восполнить его не поможет и намаз-када. Некоторые имамы считают, что человек, пропустивший беспричинно намаз, совершает куфр – богохульство, пренебрежение. Тем более тяжкий грех за теми, кто оставляет намаз ради насыщения плоти, приема пищи. Наши единоверцы совершали намаз даже в полевых условиях, во время войны, жестоких битв с врагом. Намаз можно совершать и в дороге во время полета на самолете или в поезде.

Все ваши деяния исходят из намерения-нията. Не в состоянии читать намаз стоя, совершай его сидя, нет сил читать сидя, можно совершать лежа. Если находишься в помещении, где хозяева содержат собаку, запри ее в другой комнате, а сам прочитай намаз. Если на твой призыв никто из собравшихся не откликнулся, позаботься о себе, ведь каждый в ответе за себя. Если ты покинешь гостей и застолье и совершишь намаз, послужишь примером для остальных и удостоишься вознаграждения свыше. Иншааллах, возможно, твоему примеру последуют и другие.

Ведь Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Если понадеявшись на намаз-када, оставишь хоть один намаз, то в течение всей своей жизни не сможешь восполнить его».

Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и  рекомендации»

Полезная информация? Пожалуйста, сделайте репост!

Комментарии для сайта Cackle