Вероучение / Вероубеждение

Дуа у могил и заблуждения ваххабитов

6437

Дозволено ли возносить дуа у могил?

Дозволено ли возносить дуа у могил?

Ибн Таймийа был вынужден признать, что возносить дуа у могил дозволено. Но он говорит, что при этом надо обращаться лицом не к могиле, а в сторону киблы. Но это не более чем голословное утверждение. Потому что все четыре мазхаба единодушны в том, что во время зийарата, в частности, при посещении могилы нашего Пророка саллаллаху аляйхи ва саллям, вознося дуа, надо обращаться лицом в сторону могилы и спиной к кибле. Об этом передают и предания, связанные с Имамом Маликом и Имамом А’замом Абу Ханифой.

Кади  Ийаз в своей книге «Шифа» пишет:

«Какую почтительность выказывали к Посланнику Аллаха при его жизни, такую же следует выказывать и по его смерти. При посещении его благословенной могилы надо выказывать скромность и почтительность, двигаться размеренно, не повышать голос». После этого он приводит та­кой рассказ: «Абу Джа’фар Мансур при зийарите благословенной могилы Пророка (с.г.в.) громко разговаривал. Находящийся там же Имам Малик предупредил его: «О повелитель правоверных! В мечети и особенно возле благословенной могилы нельзя громко разговаривать. Всевышний Аллах в Коране, желая научить мусульман правилам приличия в присутствии Пророка (с.г.в.), сказал: «О вы, которые уверовали! Не возвышайте ваши голоса над голо­сом Пророка и не разговаривайте с ним так же громко, как говорите между собой»[1].

Также Он восхваляет тех, кто следует этому этикету: «Воистину, те, которые понижают свои голоса в присутствии Посланника Аллаха, - это те, чьи сердца подверг испытанию Аллах, дабы Они были богобоязненны. Им - прощение и великое вознаграждение»[2] и порицает тех, кто ведет себя противоположным образом: «Воистину, большинство из тех, кото­рые кличут тебя, [находясь] за пределами твоих покоев, ничего не разумеют [о твоей высокой степени]»[3]. Между тем, каким почитанием и уважением был окружен Посланник Аллаха при своей жизни, такую же почтительность надо проявлять к нему и после его смерти».

Халиф Мансур, выслушав это, повел себя согласно правилам приличия. Он спросил: «О Имам! Как мне поступить: возносить ли мне дуа, обратившись лицом к кибле, или надо обратиться лицом к могиле?» Имам Малик на это ответил: «Не отвращай лица от могилы. Ибо это твое средство (обретения спасения). Это средство (обретения спасения) в Судный день для каждого - включая отца нашего Адама. Обратись к Нему, попроси заступничества...»

Как передает Абдуллах Ибни Мубарак, Имам А’зам Абу Ханифа сказал: «Когда я находился в Мадине, туда же прибыл знаменитый табиин Аййуби Сахтайани. Я сказал сам себе: «Сейчас самое время. Посмотрю-ка, как будет совершать зийарат этот великий из табиинов?» Я увидел, что Аййуб Сахтайани повернулся спиной к Каабе и лицом к могиле Пророка (с.г.в.). Так он и совершал зийарат, беззвучно плача при этом».

Да, во время зийарата поворачиваться лицом к могиле есть одно из правил этикета этого посещения. А надуманные утверждения таймийис­тов и не могут быть темой обсуждения. Верующие знают, кому поклоняются, они не могут спутать средство достижения цели и саму цель.

Но к сожалению, ваххабиты, которые являются большими роялистами, чем сам король, сделав приведенные воззрения Ибн Таймийи своим знаменем, пошли еще дальше этого. Они объявили, что если мусульмане посещают могилы, значит, они поклоняются могилам. Некоторые даже имеют смелость заявлять, что куфр навещающих могилы хуже куфра поклоняющихся идолам. Да сохранит нас от этого Аллах!

Основатель ваххабизма Мухаммад Ибн Абдуль-ваххаб вынес фетву: «Если в какой-то стране существуют мавзолеи или какие-то постройки на могилах, то всё население этой страны является мушриками и неверующими, их кровь и имущество дозволены».

С самого начала Ислама вплоть до сегодняшнего дня на протяжении всей истории мусульмане совершали зийарат могил. В той форме, которую ныне ваххабиты объявили ширком, они почитали благословенную моги­лу нашего Пророка саллаллаху аляйхи ва саллям. Может ли человек, обладающий хоть зачатками совести, объявить их всех неверующими? Посланник Аллаха сказал: «Тот, кто обращается к нашей кибле, следует нашим постановлениям, такой же мусульманин, как и мы».

Он также сказал: «После завоевания (Мекки) переселения (хиджры) нет, т.е. Аравийский полуостров до самого Судного дня будет под властью Ислама», «Шайтан уже не надеется, что на Аравийском полуострове когда-либо вернутся к куфру». Так Посланник Аллаха поведал нам, что в мире Ислама не осталось опасности возвращения к куфру, но будут смуты. Но ваххабиты утверждают: «Если в Аравии или в любой другой стране существуют мавзолеи, то эта страна будет страной неверующих». Какое доказательство своих слов у них, интересно, имеется? Что их толкает к такой наглости? Или они получают наслаждение, пятная честь уммы Пророка Мухаммада (с.г.в.), уменьшая ее численность?

______________

[1] Коран, 49/2.

[2] Коран, 49/3.

[3] Коран, 49/4.

Из книги "Учение ибн Таймии, ибн Абдуль-Ваххаба и преступления, совершаемые их последователями под предлогом защиты единобожия"

Социальные комментарии Cackle
Home