• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Такие люди находятся на самой вершине поклонения

Время чтения: 3 мин
4193

«О нет! Кто покорит свой лик Аллаху, совершая добро, тот получит награду от своего Господа. Они не познают страха и не будут опечалены». (Сура «Бакара», аят 112)

Человек должен поклоняться Аллаху, как будто видит Его воочию. В том и заключается суть поклонения, чтобы исполнять его с таким ощущением. Благодеяние, ихсан подразумевает совершение благих дел с осознанием того, что твои дела видит Аллах. Ангел Джабраил (а.с.) именно таким образом объяснил ихсан нашему Пророку (ﷺ). В самом широком смысле слово “ихсан” используется в значении «с добрыми намерениями и искренностью совершать самые лучшие и полезные дела в самом лучшем виде».

Тот человек, который поклоняется и служит Господу искренне, от всего сердца, словно видит Его, находится на вершине поклонения. Такой человек всей душой обращен к Аллаху, полностью передал себя в руки Господа и смог уловить суть религии. При достижении такой высокой степени ему не будет страха и печали и в этом мире, и после смерти.

В соответствии с аятом: «Он с вами, где бы вы ни были» (Хадид, 57:4), верующий должен действовать с осознанием того, что Аллах видит каждый его поступок. Если мы запечатлеем в нашем сознании мысль о постоянной осведомленности Господа про нас, тогда наш Господь будет направлять нас и научит, как в лучшем виде совершать поклонение и благодеяния.

Во многих аятах сообщается о том, что мы получим воздаяние за любое, даже самое незначительное дело. Когда мы после смерти будем давать отчет за совершенные нами дела, ничто не будет упущено из виду и предстанет до самых мельчайших подробностей. Поэтому человек должен тратить свое время на то, чтобы заслужить довольство Аллаха, чтобы совершить как можно больше добрых дел, полезных и себе, и своей семье, и обществу в целом. И делая все это, он должен исполнять их в самом лучшем виде, потому что перед всевидящим Господом должна предстать совершенная картина нашей жизни. В противном случае наша жизнь превратится в минуты, часы, дни и года, проведенные впустую.

Поклоняться Аллаху, словно видишь Его, означает совершение поклонения в самом лучшем, прекрасном виде. Суть поклонения заключается в том, чтобы поклоняться только Аллаху. Включение в этот процесс какого-то постороннего элемента нарушит искренность поклонения. Ведь человек, достигший в поклонении степени ихсан, поклоняется только ради довольства Аллаха и совершает поклонение в наилучшем виде. Делать что-то ради Аллаха можно только делая это искренне.

Наш Господь сказал: «Поистине, Аллах принимает только от богобоязненных» (Маида, 5:27) и «До Него доходит лишь ваша богобоязненность» (Хадж, 22:37). Вместе с тем, суть богобоязненности опять заключается в искреннем и чистосердечном поклонении Аллаху. Искренность и чистосердечие составляют основу ихсана (благодеяний) и таква (богобоязненности).

Если мы будем искренне и от всей души совершать поклонение (ибадат), то достигнем такого уровня поклонения, словно мы видим Аллаха. А это является той ступенью, достичь которой должен стремиться каждый верующий. Наша жизнь будет иметь какое-то значение только при условии нашего поклонения на уровне ихсан. 

А непременным условием ихсана являются искренность и чистосердечие. В начальных аятах суры «Му`минун» представлено наглядное проявление ихсана: «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов» (Му`минун, 23:1-2). Слово «смиренны» (хушу) в этом аяте имеет более общее значение «глубокое почтение». И смирение, и глубокое почтение возможны только в том случае, если в них содержится искренность.

Islam-Today

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь информацией с друзьями!

Социальные комментарии Cackle