• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Совершающие это проявляют тройную непокорность Всевышнему

Время чтения: 2 мин
8169

Ответ:

Запрещено подглядывать и подслушивать за теми, кто тайком совершает грех в своем дом, заперев двери. Так же запрещено вламываться в этот дом, и обнародовать грехи других людей.

Аллах Всевышний говорит в Коране: «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный» (аль-Худжурат 49/12).

Однажды Умар (радыйаллаху анху), уже будучи халифом, проходя мимо одного дома, услышал голоса, доносившиеся изнутри. Тогда он взобрался на стену и, заглянув в окно, увидел хозяина дома в неприглядном положении. Умар (радыйаллаху анху) попытался воспрепятствовать хозяину дома, однако тот, сказал ему: «О, правитель правоверных! Если я проявил непокорность Аллаху в чем-то одном, то ты проявил непокорность Аллаху Всевышнему в трех вещах».

На вопрос Умара о том, что это за три вещи, хозяин дома ответил: «Аллах Всевышний сказал: «Не следите друг за другом» (аль-Худжурат 49/12), однако ты следил за мной. Аллах Всевышний сказал: «Благочестие не в том, чтобы вы входили в дома с их задней стороны» (аль-Бакара 2/189), однако ты перелез через стену. Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Не входите в чужие дома, пока не спросите позволения и не поприветствуете миром их обитателей» (ан-Нур 24/27), однако ты вошел, не спросив разрешения».

Столкнувшись с такой защитой, Умар (радыйаллаху анху) не стал наказывать этого человека, но потребовал от него принести покаяние. На следующий день Умар обратился с минбара к сахабам, спросив у них: «Если глава государства или судья непосредственно сам увидит совершение чего-то греховного, то может он вынести решение о наказании при отсутствии других свидетелей?». В ответ на это Али (радыйаллаху анху) ответил, что в любом случае необходимо свидетельство двух свидетелей, и что в противном случае решение о наказании не может быть вынесено (Имам Газали, Ихьйау Улюмид-Дин).

С двадцать седьмого по двадцать девятый аят суры ан-Нур разъясняются адабы и правила посещения чужих домов. Ислам взял под защиту жизнь человека, его имущество, честь и достоинство, а так же его дом и место работы, от любых посягательств. Поэтому запрещено входить в чужой дом без разрешения хозяина, и не поприветствовав его. С другой стороны в Исламе считается грехом подглядывание в чужие окна и подслушивание разговоров под дверью:

«О те, которые уверовали! Не входите в чужие дома, пока не спросите позволения и не поприветствуете миром их обитателей. Это лучше для вас. Быть может, вы помяните назидание. Если же вы никого не найдете в них, то не входите, пока вам не позволят. Если же вам скажут: «Уйдите!» – то уходите. Так будет чище для вас. Воистину, Аллаху ведомо о том, что вы совершаете. На вас нет греха, если вы без разрешения войдете в нежилые (не принадлежащие конкретному лицу) дома, которыми вы можете пользоваться. Аллаху известно то, что вы обнаруживаете, и то, что вы скрываете» (ан-Нур 24/27-29).

Islam-Today

Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Фейсбуке!

Социальные комментарии Cackle