Реклама
Вероучение

Сура, которую Пророк Мухаммад (мир ему) очень часто читал по пятницам

3773

Сура, которую нужно прочитать в пятницу

Сура, которую нужно прочитать в пятницу

«Дошел ли до тебя рассказ о Покрывающем (Дне воскресения)? Одни лица в тот день будут унижены, изнурены и утомлены. Они войдут в Огонь жаркий. Их будут поить из источника кипящего и кормить только ядовитыми колючками, от которых не поправляются и которые не утоляют голода». (сура аль-Гашийя, аят 1-7)

Из всех сур Корана, чаще всего по пятницам Посланник Аллаха (мир ему) читал суру аль-Гашийя. Эта сура из последней части Корана, поэтому многие из нас знают ее наизусть.

Однако почему Пророк (мир ему) читал так часто именно эту суру? О чем в ней говорится, за что Посланник Аллаха (мир ему) ее выделял особо? И почему он напоминал сподвижникам об этой суре практически  каждую пятницу?

Напоминание о Конце света

Сура начинается с напоминания о Судном Дне, о тех, кто будет опечален в этот день и кого в Аду ждут вечные мучения. Этот день в суре описан очень ярко и вместе с тем очень пугающе. Аллах напоминает нам об ужасах Судного дня для того, чтобы мотивировать нас начать процесс исправления наших греховных поступков и избежать в дальнейшем этой суровой участи.

В этой же суре Аллах продолжает повествование рассказом о тех счастливчиках, которые будут вознаграждены за свои деяния Раем и перечисляет наслаждения, которые ждут праведников: «Другие же лица в тот день будут радостны. Они будут довольны своими стараниями в Вышних садах. Они не услышат там словоблудия. Там есть источник текущий. Там воздвигнуты ложа, расставлены чаши, разложены подушки, и разостланы ковры». (сура аль-Гашийя, аят 8-16)

Нам известно, что мы должны стараться заслужить Рай своими деяниями и избежать участи оказаться в Аду. Но что нам поможет явственно осознать наслаждение Рая и мучения Ада?

«Неужели они не видят, как созданы верблюды, как вознесено небо, как водружены горы, как распростерта земля?». (сура аль-Гашийя, аят 17-20)

Чтобы понять глубину творения Рая и адского огня, Аллах просит нас взглянуть на чудеса в Его творениях этого мира. Обратите внимание на глубину и детали этого мира и осознайте, что это все создано одним-единственным Творцом. Затем поймите, что тот же Творец является создателем мира следующего. Аллах связывает наше размышление о следующей жизни с отражением этого мира.

Именно размышляя над великолепием этого мира, мы понимаем, что должен быть Творец. Посмотрите на верблюда. Разве вас не удивляет, как такое тощее животное может нести сотни килограммов груза в течение нескольких дней? Или то, что при этом верблюд может легко неделями обходиться без воды? Разве не удивительно, что существует такое животное?

Разве вас не поражает красота неба? В ясный солнечный день мы видим его удивительный синий цвет. Как только появляется немного облаков – цвета и освещение вокруг стремительно меняются. Ночью же мы можем наблюдать свечение звезд и красоту Луны, а на деле это – крохотные искорки в безграничном великолепии вселенной!

Разве не удивительно, как Аллах возвысил горы и создал землю, границы которой распространяются пока хватает зрения и дальше? Творение мира чудесно в своих противоположностях.

Это все напоминает нам, что Аллах сотворил все в гармонии и установил в природе баланс. Дурным деяниям грешников Всевышним Аллахом в День Суда тоже будет установлен баланс в виде адских мучений.

«Наставляй же, ведь ты — наставник, и ты не властен над ними. А тех, кто отвернется и не уверует, Аллах подвергнет величайшим мучениям. К Нам они вернутся, и затем Мы потребуем у них отчета». (сура аль-Гашийя, аят 21-26)

Итак, мы попытались представить себе райские сады и огонь Ада, созерцали великолепие творения Аллаха и были этим поражены. Однако Ислам акцентирует внимание не только на семантике. Напротив, Ислам идеально совмещает теорию с практикой, духовность с практичностью и рефлексию с активными действиями.

Размышляя о величии Аллаха, о райских наслаждениях и адских мучениях, мы не должны забывать призывать людей к Пути, ведущем к милости Аллаха. На самом деле, не от нас зависит, какую дорогу в конечном итоге изберут для себя люди. Даже Пророк (мир ему) был в этом отношении бессилен.

Аллах велел Пророку (мир ему) призывать людей, так и мы можем только призывать. Даже если окружающие нас люди вольны сами выбирать свой путь и место назначения, разве мы не хотим, чтобы они тоже оказались среди райских обитателей? Но, поскольку это личный выбор каждого, нам следует быть снисходительными в отношении этого выбора.

Поэтому в следующий раз, когда вы будете читать эту суру самостоятельно или услышите ее в мечети, вспомните о будущем, подумайте об этом мире и убедитесь, что вы прикладываете достаточно своих сил, чтобы помочь другим людям в установлении отношений с Аллахом.

Islam-today

Реклама
Социальные комментарии Cackle
Home