• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Принципы Аллаха: правдивые показания в суде

Время чтения: 4 мин
2092

«О верующие! Строго придерживайтесь [истины и] справедливости, свидетельствуя перед Аллахом, даже если это будет [свидетельство] против вас же самих, или против родителей, или против родственников. Будь он [тот, о ком вы свидетельствуете] богатым или бедным – Аллах позаботится о них обоих. Поэтому не следуйте своим прихотям, отступая от справедливости. Если же вы исказите [правду] или откажетесь [свидетельствовать], то [помните] что, поистине, Аллах – Сведущий обо всем, что вы делаете [и Он воздаст вам за это]» (Ан-Ниса, 4:135).

Человек, как существо социальное, вынужден жить совместно с другими, обмениваться, торговать, поддерживать добрые отношения с соседями. А самый важный принцип в человеческих отношениях − это не отдаляться от справедливости. В словарях «справедливость» определяется как убеждение людей в том, что в мире добрые дела и помыслы должны быть вознаграждены, а злые − осуждены, заслуги рано или поздно признаны, а порок и преступление − наказаны. Быть справедливым означает действовать беспристрастно, в соответствии с истиной.

Слово «кыст», употребленное в Коране, обладает широким спектром значений и полностью охватывает и смысл, и сущность понятий справедливости и правосудия. Противоположное значение в Коране имеет слово «джабр», означающее несправедливость, насилие, издевательство.

Халиф Умар как образец справедливого человека и руководителя
Умар бин Хаттаб (да будет доволен им Аллах) при жизни был удостоен самой счастливой вести. Это было переданное через Пророка Мухаммада (мир ему) обещание Всевышнего об уготованном месте в Раю. Но, что же, Умар умерил своё поклонение?
31.03.2020
7776

Принцип справедливости, правосудия и равенства

Жизнь в обществе требует от человека соответствия этой важной категории справедливости с религиозной, этической и юридической точки зрения. Ведь человек, не контролируемый изнутри нормами морали и религии, а внешне − юридическими нормами, наносит вред и себе и окружению.

Поэтому основной принцип в исламе − это принцип справедливости, правосудия и равенства. В самом деле, мусульмане являются не сторонней, а срединной уммой в деле обеспечения справедливости. Вот как об этом говорится в Коране:

«[О мусульмане!] И также Мы сделали вас умеренной общиной, чтобы вы стали свидетелями для всего человечества, а Посланник бы свидетельствовал о вас самих. Мы назначили кыблу, к которой ты [о Мухаммад] поворачивался [ранее, а затем поменяли это направление], только для того, чтобы отличить тех, кто следует за Посланником, от тех, кто поворачивается вспять [отступая от веры]. Это [смена кыблы] оказалось [очень] сложным для всех, кроме тех, кого Аллах наставил [наделив их пониманием мудрости Своих повелений]. Аллах не обесценит вашу веру [а именно – те намазы, которые вы совершали в направлении прежней кыблы]. Поистине, Аллах Снисходителен [и не даст пропасть вознаграждению Своих рабов] и Милующий [верующих]» (Аль-Бакара, 2:143).

Выражение «срединная умма» означает общество, соблюдающее равновесие и справедливость, не оторванное от истины, способное сплотить и возглавить народ. Однако, говоря о справедливости в мусульманской умме, нужно обратить внимание и на такую деталь: она должна охватывать не только прослойку руководителей, а всех без исключения. Начиная с главы семьи, как маленькой ячейки общества, и до руководителей самых крупных организаций, все должны относиться беспристрастно к своим подчиненным, соблюдать их права.

Как стать хорошим руководителем? Техника пророка Мухаммада (ﷺ)
Сегодня мы хотим рассмотреть пять уроков из жизни Пророка (мир ему), которые будут особенно полезны для тех, кто руководит коллективом или является лидером группы.
03.10.2019
6333

В деле управления, в бизнесе всегда нужно уважать чужие права и свободы, искать пути справедливого решения проблем. Если возникает необходимость в нашем свидетельствовании, нужно давать правдивые и честные показания.

Мусульманину не подобает давать лживое свидетельство и таким образом становиться причиной принятия решения не в пользу пострадавшей стороны. Мы считаем недостаточным ждать справедливости и правосудия только в судах. Если справедливость будет властвовать везде, работа судов станет более быстрой и эффективной.

Не надо забывать, что одной из наших главных религиозных и человеческих обязанностей является оказание содействия правосудию, давая правдивые показания в суде.

Из книги «Наставления из Корана»

Понравилась статья? Не забудь поделиться с друзьями!

Социальные комментарии Cackle