• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Почему мусульманам запрещено оскорблять чужие святыни

Время чтения: 4 мин
2155

«И не ругайте тех [идолов], к которым они взывают помимо Аллаха, иначе они станут ругать Аллаха из вражды и по невежеству [потому что они не знают Аллаха]. Так Мы приукрасили для каждого из народов их дела. Затем [в вечной жизни] они будут возвращены к своему Господу, и Он сообщит им обо всем, что они делали» (Аль-Ан‘ам, 108).

Наш мир – словно сад, разукрашенный многообразием цветов, дает приют представителям самых разных религий, верований и культур. Эти различия никогда не исчезнут, и поэтому для мирного, спокойного проживания в общей среде, люди должны с уважением относиться друг к другу и спокойно воспринимать имеющиеся различия. Все отличия между нами нужно воспринимать не как повод для беспокойства и вражды, а как проявление культурного богатства и разнообразия в мире людей. И такая форма восприятия обязательна для каждого из нас. В Священном Коране сказано:

«И из Его знамений – сотворение небес и земли, и разнообразие ваших языков и цветов [кожи]. Поистине, в этом – знамения для знающих» (Ар-Рум, 22).

Здесь наше внимание обращается на то, что упомянутые культурные, социальные и этнические различия между людьми являются доказательствами величия Аллаха. Следующий аят также указывает на эти различия, как на требование закона сотворения:

«И каждой [общине] из вас Мы определили закон [шариат] и путь [ведущий к Аллаху]. И если бы Аллах захотел, то сделал бы вас единой общиной [которая на протяжении всех веков придерживалась бы одной религии], но Он [разделил вас, потому что] желает испытать вас тем, что дал вам [разными законами для каждой общины]…» (Аль-Маида, 48).

Немусульмане: как я должен к ним относиться?
Ислам дарит каждому человеку возможность жить по своим убеждениям, какими бы они ни были. Там, где преобладают моральные ценности Корана, всегда существует свобода вероисповедания.
02.02.2021
2210

История ислама полна примеров, заслуживающих одобрения с точки зрения культуры совместного проживания. Невозможно отрицать, что эти факты появились на почве тех божественных посланий, в которых установлена свобода вероисповеданий и содержатся повеления уважать чужие святыни: «Аль-Кахф», «Аль-Бакара».

Ислам запрещает словом или действием затрагивать святыни других:

«И не ругайте тех [идолов], к которым они взывают помимо Аллаха, иначе они станут ругать Аллаха из вражды и по невежеству [потому что они не знают Аллаха]. Так Мы приукрасили для каждого из народов их дела. Затем [в вечной жизни] они будут возвращены к своему Господу, и Он сообщит им обо всем, что они делали» (Аль-Ан‘ам, 108).

Наш Пророк (с.а.с.) признавал права представителей различных религий, разрешал им свободно совершать поклонение и исповедовать свою религию. Он даже давал им разрешение проводить молебны в своей мечети. И это были прекрасные примеры культуры совместного существования разных религий.

Христианские короли, которые боролись с мусульманами, но стали друзьями ислама
Период, последовавший за появлением ислама в седьмом веке, стал свидетелем интенсивной борьбы и соперничества между арабами и неарабами. События демонстрируют тенденцию неарабских королей поддаваться влиянию арабской и исламской культуры.
20.11.2020
5854

Религии внесли неоценимый вклад в возникновение и развитие человеческой культуры, которую можно определить как сосредоточие всех достижений человечества в продолжение всей его истории. К примеру, разве можно отрицать роль религии в становлении культурного кода Малой Азии, которая стала колыбелью для многих цивилизаций? Несомненно, сохранить такую пеструю картину культурного многообразия на этой территории стало возможным лишь благодаря толерантности ислама и мусульман. Этот исторический пример единения исключает религию из перечня источников возникновения жестокости и террора, ссор и напряженности. Этот и другие подобные примеры показывают, что религию можно использовать как основу для достижения общего мира и согласия.

Свобода слова и убеждений не безгранична. В особенности эта свобода не может включать в себя оскорбление чужих святынь. В исламе запрещено не только высказываться оскорбительно в адрес Аллаха и Пророка, но даже оскорбление чужих идолов находится под запретом из опасения, что это может поклоняющихся им побудить к еще большему неверию в Аллаха.

О тяжбе верующих и неверующих
Так или иначе, в соблюдении верующими религии нет вреда тем, кто отрицает веру. Однако, неверующие сами вредят себе и это очевидно из следующего диалога, состоявшегося между верующим и неверующим...
17.07.2020
4393

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle