• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Почему Аллах запретил проклинать людей?

Время чтения: 2 мин
8337

«Не свойственно верующему ни порочить, ни проклинать, ни совершать непристойное, ни сквернословить», – говорил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), разъясняя людям качества, которыми должны отличаться верующие от неверующих.

Проклятия зачастую произносятся в сильнейшем гневе, когда одни испытывают страшную злобу к другим. Верующий же не должен проклинать, как говорил об этом Пророк (мир ему), потому что, во-первых, он не должен доводить себя до сильнейшего гнева, и, во-вторых, он должен желать добра и наставления даже своим врагам. Всевышний запретил проявлять чрезмерную ненависть к врагам: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник» («Фуссылат», 34).

Проклятия подобно яду или пулям – они непременно негативно сказываются на людях, либо же возвращаются к тем, кто их произнес. К этому нельзя относиться легкомысленно, ведь проклятия – это пожелания неисчислимых бедствий и отдаления от милости и довольства Аллаха. Такое без причин нельзя просить даже для неверующих, а для верующих – и подавно.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил проклинать верующих людей, сравнив это с их убиением: «Тот, кто намеренно дал ложную клятву, поклявшись не Исламом, а иной религией, является таким, как он (сам себя назвал). Лишившего себя жизни в этом мире в День воскресения будут подвергать мучениям. Не следует человеку давать такие обеты, которые касаются того, что ему не принадлежит, а проклясть верующего всё равно, что убить его» (аль-Бухари, Муслим). Таким образом, неуместные, несправедливые проклятия являются великим грехом, раз Пророк (мир ему) сравнил их с убийством человека.

Как Иблис спасся от Всемирного потопа и не смог использовать шанс на спасение от Ада?

Не зря Пророк и ученые Ислама предостерегали людей от грехов языка, ведь после сердца язык является самым важным органом в теле человека. В языке предел послушания и неповиновения. Глаза лишь видят, уши слышат, а язык может говорить истину или лукавить и сквернословить. Находясь на холме Сафа, Абдуллах ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «О, язык, говори лишь благое, не будешь несчастным; не говори плохого, и не будешь сожалеть!» (ат-Табарани, аль-Байхаки).

К грехам языка относится и проклятие. К тому же, порицаются проклятия не только в адрес людей, но и в отношении животных и неодушевленных предметов. В одной из поездок Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и сподвижников, одна женщина из числа ансаров пришла в раздражение из-за упрямства своей верблюдицы и прокляла ее. Это услышал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал: «Перегрузите поклажу с этой верблюдицы на другую и отпустите ее на волю, ибо, поистине, она проклята!» Вот такой урок преподал Пророк той женщине, которая не смогла сдержать свой язык, а также показал, какое негативное последствие может иметь проклятие.

 

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle