• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Письма Пророка (мир ему), или как сподвижники за одну ночь выучили новые языки

Время чтения: 7 мин
7715

Послания Пророка (мир ему) царям и правителям

По указанию Посланника, мир ему, было написано шесть писем шести правителям. Каждое из посланий было поручено доставить отдельному сподвижнику.

Послание негусу, царю Эфиопии, Пророк (мир ему) вручил Амру ибн Умаййе ад-Дамри, письмо для императора Византии – Дихье аль-Кальби. Послание Хосрову II, царю Персии, было поручено доставить Абдуллаху ибн Хузафе Шахми, а письмо правителю Александрии Мукавкису - Хатибу ибн Абу Балтаа. Пророк (мир ему) вручил Шуджа᾿ ибн Вахбу аль-Асади письмо для Ибн Абу Шимра Гассани, а послание правителю Йамамы Хаузе Ханифи должен был доставить Сулайт ибн Амр аль-Амири.

Согласно преданию, эти послы не знали языки народов тех стран, куда они должны были доставить послания. Однако когда они проснулись утром, то уже хорошо знали эти языки. Это было одним из чудес посланника Аллаха (мир ему).

Негусу было отправлено два письма. В одном письме его призвали принять Ислам и признать, что Всевышний Аллах является единственным божеством, и что Мухаммад (мир ему) – истинный посланник Аллаха. В этом письме также содержалась просьба отправить домой Джафара ибн Абу Талиба и других мухаджиров, ранее переселившихся в Эфиопию. Во втором письме Пророк (мир ему) писал, что просит одну из переселенок – Умм Хабибу бинт Абу Суфьян – стать его женой.

Когда Амр ибн Умаййа доставил письмо негусу, тот почтительно встал, поцеловал письмо и приложил его к лицу. По его указанию, письмо прочли на торжественном приеме. В начале письма содержались восхваления Всевышнему Аллаху и упоминались некоторые эпизоды из жизни пророка Исы (мир ему).

Когда прочли слова Пророка (мир ему), призывающие к Исламу, негус тотчас вызвал к себе Джафара Тайяра и принял Ислам. Второе письмо также было прочитано. Умм Хабиба согласилась стать женой Пророка (мир ему), однако этот никах состоялся только в седьмом году хиджры.

Повествуется, что негус принес деревянную шкатулку и хранил в ней эти письма. Он говорил, что покуда эти письма хранятся в этой шкатулке, Эфиопия не лишится добра и Божьей благодати. Говорят, что те письма и сейчас находятся у султанов Абиссинии.

История Дихьи аль-Кальби.

Когда Дихья передал послание, император потребовал привести переводчика. В письме содержался призыв к Исламу, а также говорилось о необходимости противостоять уловкам шайтана и дурным стремлениям своего нафса.

Прочитав послание, Ираклий сказал: «Поищем, нет ли в этой стране кого-нибудь из близких этому человеку, который объявил себя пророком, и подробнее узнаем о нем». Стали искать. В Газе нашли Абу Суфьяна с группой курайшитов, которые прибыли туда по торговым делам после заключения перемирия в Худайбии. Их привезли в Иерусалим.

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, передал рассказ об этом событии из уст самого Абу Суфьяна:

«Посыльный Ираклия позвал меня во дворец. Войдя в зал, я увидел восседавшего на троне императора, вокруг которого стояли визири, священники, знатные люди. Ираклий подозвал к себе своего толмача и спросил: «Кто из вас приходится самым близким родственником человеку, утверждающему, что он – пророк?»

Я ответил:

– Он сын моего дяди.

Ираклий задал мне о нём первый вопрос:

– Каковы его происхождение и его положение среди вас?

Я ответил:

– Он благородного происхождения.

Он спросил:

– Заявлял ли раньше кто-нибудь из вас, что он пророк?

– Не заявлял, – ответил я.

Ираклий спросил:

– Был ли кто-нибудь из его предков правителем?

Я ответил:

– Нет, не был.

Он спросил:

– А кто следует за ним, богатые люди или бедные?

Я ответил:

– Бедняки.

Ираклий спросил:

– Число их увеличивается день ото дня или уменьшается?

– Увеличивается, – сказал я.

Он спросил:

– Отрекается ли кто-нибудь из принявших его веру из-за недовольства ею?

Я ответил:

– Такого не случалось.

Ираклий спросил:

– Приходилось ли вам обвинять его во лжи до того, как он начал говорить то, что говорит сейчас?

Я ответил:

– Нет.

Он спросил:

– Когда вы сражались с ним, кто же побеждал?

Я ответил:

– То он побеждал нас, то мы побеждали его.

Ираклий спросил:

– К чему он призывает вас?

– Он говорит: “Поклоняйтесь одному лишь Аллаху, не поклоняйтесь больше никому наряду с Ним и отрекитесь от того, что говорили ваши предки”, и ещё он велит нам молиться, говорить правду, быть добродетельными и поддерживать связи с родственниками.

Тогда Ираклий велел толмачу сказать мне:

«Я спросил тебя о его происхождении, и ты ответил, что он принадлежит к знатному роду, но и все посланники принадлежали к знатным родам своих народов.

Во вторую очередь я спросил у тебя, не говорил ли кто-нибудь из вас подобного до него, ты же ответил, что нет. Это значит, что он никому не подражает. Вы сказали, что никто из его предков не был правителем. Из этого стало понятно, что этот человек не стремится вернуть себе свои родовые владения.

Ещё я спросил тебя, знатные люди последовали за ним или простые, и ты сказал, что простые, но именно они и становятся последователями посланников. Ты упомянул, что их число увеличивается день ото дня. Таким и должно быть положение истинно верующих.

Ещё вы ответили, что не было отрекшихся от его религии, что среди них не было вероотступников. Так и бывает, когда свет имана проникает в сердца. От слова, данного перед Всевышним, нельзя отказываться. Верность данному слову – признак истинного пророчества.

Все пророки воевали с переменным успехом, но в итоге победа оставалась за ними. Он призывает вас к тому, к чему призывали все пророки и посланники. Этот человек, о некоторых особенностях которого ты мне поведал, в скором времени станет повелителем этой страны. И я давно знал, что появится такой пророк, но не полагал, что он будет выходцем из вашего народа. Если мне будет суждено встретиться с ним, то я приму за счастье служить ему!»

Повествуется, что Ираклий позвал к себе Дихью и наедине беседовал с ним, поведал ему, что у него в душе. Он говорил: «Я знаю, что тот, кто тебя отправил, это пророк последних времен, благая весть о котором имеется в священных писаниях, и прихода которого ждали. Однако если я присягну ему, то боюсь, что византийцы меня убьют. Отправлю-ка я тебя к ним. Среди них есть один известный звездочет и провидец, которого зовут Сафатир. Все христиане – его последователи. Если он уверует, то и все последуют за ним. И тогда я тоже открыто выскажу все, что у меня в душе, во что я верую».

Говорят, что Ираклий написал письмо и передал его Дихье. С этим рекомендательным письмом он направил его к Сафатиру. Выслушав рассказ Дихьи о Посланнике, мир ему, Сафатир воскликнул: «Нет никаких сомнений в том, что он является пророком последних времен, о приходе которого сообщили мне звезды!».

Он поспешил к себе в дом и снял с себя черные монашеские одеяния, переодевшись во все белое. Держа в руке священный посох, он пришел в храм. Когда собрались все прихожане, Сафатир встал и объявил: «Эй, назореяне, знайте, что мы получили послание от Ахмада Араби, в котором он призывает нас к истинной вере. Для меня стало ясным как день, что он – истинный пророк Всевышнего».

Услышав все это, все назореяне напали на него. Дихья, да будет доволен им Аллах, приехал к Ираклию, и рассказал ему о случившемся. Император сказал: «Разве я не говорил тебе, что Сафатир больше любим среди назореян, чем я, и к тому же его считали святым. Если узнают о моих убеждениях, то меня тоже убьют, как и его».

Среди ученых Ислама были разногласия по поводу имана Ираклия. Большинство ученых считали, что он предпочел этот мир ахирату, не уверовал. Через два года после этого события Ираклий вступил в бой с мусульманами в Муте. В этом бою погибло много мусульман.

Во время похода мусульман в Табук, Ираклий написал Пророку (мир ему) письмо, в котором утверждал, что он мусульманин. Посланник (мир ему) соизволил сказать: «Он лжет. Он испоедует христианство». Этот случай также доказывает, что он не принял Ислам.

Из книги "Истории пророков"

Подробнее на эту тему читайте:

Как великие правители принимали Ислам

Социальные комментарии Cackle