• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

О произнесении вслух «Аминь» после суры «Фатиха» в намазе

12211

Одной из сунн намаза является произнесение слова «аминь» после почтения суры аль-Фатиха

Одной из сунн намаза является произнесение слова «аминь» после почтения суры аль-Фатиха

Вопрос от Альберта:

Разрешено ли после прочтения «аль-Фатихи», вслух произносить «Аминь»?

Ответ: Одной из сунн намаза является произнесение слова «аминь» после прочтения суры аль-Фатиха. Однако непременным условием этого является, чтобы после аль-Фатихи не было долгой паузы, или не было начато чтение другой суры. Произнесение слова аминь после суры аль-Фатиха, является сунной для имама, тех, кто следует за имамом, и для того, кто совершает намаз в одиночку. По данному вопросу единодушны имамы трех мазхабов. По мнению же Маликитского мазхаба произнесение слова аминь не является сунной, а является мандубом.

По мнению Шафиитского и Ханбалитского мазхабов, в намазах, где Коран читается вслух, аминь так же произносится вслух, а в намазах, где Коран читается про себя, аминь так же произноситься про себя. Исходя из этого, в обоих ракаатах утреннего намаза, а так же в первых двух ракаатах вечернего и ночного намазов, произнесение слова «аминь» вслух, является сунной. В третьем и четвертом ракаатах этих намазов, а так же в полуденном и послеполуденном намазах, аминь, в соответствии с сунной, произносится шепотом.

Ханафиты говорили: Вне зависимости от того вслух ли совершается намаз или шепотом, и имам, и джамаат должны произносить аминь шепотом.

По мнению Маликитов произнесение слова аминь является мандубом для того, кто следует за имамом или совершает намаз самостоятельно. Для самого имама же мандубом является произнесение слова аминь во время совершения намаза шепотом.

 

Комментарии для сайта Cackle