• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

О ком в суре Алю Имран сказано «сошедшие с пути»?

Время чтения: 3 мин
774

Фото: shutterstock.com.

Фото: shutterstock.com.

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ بَعْدَ إِيمَانِهِمْ ثُمَّ ازْدَادُواْ كُفْرًا لَّن تُقْبَلَ تَوْبَتُهُمْ وَأُوْلَئِكَ هُمُ الضَّآلُّونَ (90)

«Поистине, у ставших неверующими после того, как они уверовали, а потом увеличивших неверие, не будет принято покаяние. Они – сошедшие с (истинного) пути» (Алю Имран, 90).

Говорится, что данный аят был ниспослан в отношении тех, кто, совершив иртидад (вероотступничество) вместе с Харисом ибн Сувейдом, не раскаялись в содеянном и остались в Мекке будучи неверующими после того, как Харис вернулся в Медину и вновь принял ислам.

Эти люди, оставшись в Мекке, говорили: «Пока будем оставаться здесь, сколько будет необходимо, а когда захотим, то вернемся обратно в Медину» [Шихабуддин ас-Саййид Махмуд аль-Алуси аль-Багдади, Рухуль-Маани фи Тафсириль-Куръаниль-Азым вас-Саб`иль-Масани, 3/218].

Когда был ниспослан этот аят, идолы упали в земной поклон
«Аллах свидетельствовал, что нет бога (достойного поклонения), кроме Него, а также ангелы и обладатели знания (свидетельствовали об этом). Он поддерживает справедливость. Нет бога, кроме Него, Достойного, Мудрого» (Алю Имран, 18).
17.01.2022
968

В одном из риваятов сообщается без упоминания конкретных имен, что данный аят был ниспослан в отношении тех, кто, совершив иртидад (вероотступничество), переселился в Мекку, говоря о пророке Мухаммаде  ﷺ и его призыве: «Останемся здесь, поживем, и будем ждать подходящего времени».

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ وَمَاتُواْ وَهُمْ كُفَّارٌ فَلَن يُقْبَلَ مِنْ أَحَدِهِم مِّلْءُ الأرْضِ ذَهَبًا وَلَوِ افْتَدَى بِهِ أُوْلَئِكَ لَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ وَمَا لَهُم مِّن نَّاصِرِينَ (91)

«Поистине, ни от одного из тех, кто не уверовал и умер неверующим, не будет принято даже золото размером с Землю, если он попробует откупиться им. Им – болезненное наказание, и не будет им помощников (способных избавить их от гнева Аллаха)» (Алю Имран, 91).

В соответствии с риваятом, переданным Абу Салихом от Ибн Аббаса, данный аят был ниспослан в отношении тех, кто, совершив вероотступничество, бежал в Мекку и умер там, будучи неверующим, до того, как Мекка была завоевана мусульманами [Абуль-Фарадж Джамаледдин Абдуррахман ибн Али ибнуль-Джавзи, Задуль-Масир фи Ильмит-Тафсир,  1/419].

«Они не испытают страха и не будут опечалены»
Этот аят был ниспослан в отношении Али ибн Абу Талиба. У него было четыре дирхема. Один из них он пожертвовал ночью, один днем, один дирхем он пожертвовал тайно, а еще один он пожертвовал открыто.
14.01.2022
1447

Автор: Islam Today

Социальные комментарии Cackle