• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Есть ли место любви в исламе?

Время чтения: 3 мин
6196

Что значит любить? Что это за чувство? То ли это, что вы ощущаете, когда смотрите в глаза своему супругу или супруге? Или это то ощущение спокойствия, которое вас обволакивает, когда вы видите своих детей, мирно играющих в парке? Или, может быть, это то чувство, которое возникает, когда вы сидите и наслаждаетесь природой вокруг вас, вкушая то, чем вас наделил Всевышний?

Любовь – одна из самых сложных наших эмоций, и включать в себя она может множество различных чувств и ощущений, которые меняются в зависимости от конкретного человека, который переживает это состояние в определённый момент своей жизни.

В Благородном Коране очень много сказано о любви и о разных её проявлениях.

«И любите богатство страстно» (сура «аль-Фаджр», 20 аят).

Мы все склонны любить богатство и деньги: приобретать их, хранить и тратить на другие материальные блага, которые нам «нужны». Деньги удовлетворяют наши желания, поэтому мы «любим» их. От такого рода любви Всевышний часто предостерегает нас в Коране, поскольку наполнение нашего сердца материальными потребностями может привести к краху веры и отдалению от Создателя.

Единственный тип материализма, который поощряет Коран, – это расходование своего богатства на добрые дела, на пути распространения Ислама и для совершения благих поступков.

Будучи земными творениями, мы чувствуем любовь по отношению к Всевышнему, поскольку именно совершение актов поклонения и того, что нам предписал Создатель и Его посланник (мир ему) позволяет удовлетворить наши духовные потребности в этом мире.

«(Но несмотря на такое количество увиденных знамений) среди людей (всё ещё) есть такие, которые считают, что есть кто-то равный (и подобный) Аллаху, и любят их так же, как (верующие) любят Аллаха. Но (на самом деле) верующие любят Аллаха сильнее (чем язычники любят своих идолов).

Когда несправедливые (поклонявшиеся кому-либо или чему-либо, помимо Аллаха) увидят (ожидающее их) наказание, то поймут, (что идолы не способны помочь им, и) что всё могущество принадлежит Аллаху, и что Аллах наказывает сурово» (сура «аль-Бакара», 165 аят).

Слова «но те, кто верует, сильнее в любви к Аллаху» говорят нам о том, что определение любви немного сложнее. Любовь здесь есть своеобразная формула связи, где те, кто верит, имеют более сильную, более значимую связь между собой и объектом любви – Аллахом. Эта связь включает в себя и необходимость борьбы:

«Предписано вам (о верующие) сражаться, хоть это вам и неприятно. Быть может, вам неприятно что-то, а это – благо для вас. И вы можете любить что-то, а оно – зло для вас. Аллах знает (в чём для вас благо, а в чём – зло), а вы не знаете» (сура «аль-Бакара», 216 аят).

То есть наша любовь к вещам в этом мире должна проходить некий моральный фильтр, жить и трудиться во благо высокого, для достижения довольства Всевышнего.

Как же определить эту тонкую грань, чтобы любовь из благой не переросла в плохую?

Через понимание того, как Сам Всевышний определяет это. Если Аллах называет что-то хорошим, то это благое для нас, мы должны любить это. То же самое работает и относительно запретных вещей.

«Скажи (им также): «(Для подтверждения вашей любви к Аллаху) подчинитесь Аллаху и Посланнику». А если они откажутся, (то пусть знают, что) Аллах не любит неверующих» (сура «Али Имран», 32 аят).

Этот аят говорит нам о том, где и в чём лежат ориентиры нашей веры и, соответственно, наших действий в соответствии с религиозными предписаниями и нормами.

Таким образом, этот аят говорит нам не о личных желаниях Всевышнего, а скорее о том, где должны лежать ориентиры для нашей веры и действий.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle