Наставление пятницы: божественная защита сунны – доводы из Корана

Фото: Ислам-тудей
Доводы ученых, подтверждающие, что Всевышний Аллах взял на себя защиту сунны Своего Пророка ﷺ
Если бы слово «зикр» в аяте означало только Куръан Карим, то Всевышний Аллах упомянул бы об этом ясно и отчетливо. Ведь именно так Он сделал во многих аятах Куръана. Всевышний Аллах сказал:
إِنَّ هَذَا الْقُرْآنَ يِهْدِي لِلَّتِي هِيَ أَقْوَمُ وَيُبَشِّرُ الْمُؤْمِنِينَ الَّذِينَ يَعْمَلُونَ الصَّالِحَاتِ أَنَّ لَهُمْ أَجْرًا كَبِيرًا
«Поистине, этот Куръан наставляет на самый верный путь, и он радует верующих, которые совершают хорошие поступки, вестью о том, что их ждет огромная награда» (Исра, 9).
В другом аяте было сказано:
بَلْ هُوَ قُرْآنٌ مَّجِيدٌ ۞ فِي لَوْحٍ مَّحْفُوظٍ
«Это – славный Куръан в Хранимой книге» (Бурудж, 21-22).
Садака пятницы: поможем Халиде дышать без боли!
Ещё в одном аяте сказано так:
وَلَقَدْ يَسَّرْنَا الْقُرْآنَ لِلذِّكْرِ فَهَلْ مِن مُّدَّكِرٍ
«И Мы облегчили Куръан для запоминания. Но есть ли поминающие [и следующие наставлениям Куръана]?!» (Камар, 17).
Во-вторых, если бы слово «зикр» в аяте означал только Куръан, то использовалось бы подходящее местоимение, так как в начале суры имеется четкое и ясное упоминание Куръан Карима.
الَرَ تِلْكَ آيَاتُ الْكِتَابِ وَقُرْآنٍ مُّبِينٍ
«Алиф. Лям. Ра. Это – аяты [священной] Книги и ясного Куръана» (Хиджр, 1).
Иногда в речи лучше употребить местоимение, так как с точки зрения краткости и лаконичности изложения имя собственное ниже по степени в сравнении с местоимением. Использование такого приема в построении фразы характерно для Куръан Карима.
Соответственно, становится ясно, что под словом «зикр» подразумевался не только Куръан. Наоборот, такое понимание далеко от истины и с точки зрения логики, поскольку, в отличие от остальных двух вероятностей, не подкреплено необходимостью употребления этого слова ради достижения краткости и лаконичности изложения, как это происходит в двух других случаях, когда оно больше соответствует стилю Куръан Карима и синтаксическим правилам.
Как связаны между собой шариат и религия?
В таком случае остается лишь две вероятности истолкования этого изречения Всевышнего Аллаха:
1. Слово «зикр» означает посланническую миссию Расулюллаха ﷺ и ту высокую честь, которой он удостоился, поскольку ему одновременно было даровано пророчество и ниспослан Куръан.
Начало суры «аль-Хиджр» подкрепляет эту вероятность. В этих аятах излагаются состоящие из лжи и клеветы речи неверных, враждующих с Пророком ﷺ. И Всевышний Аллах приводит нам их слова в Куръане.
وَقَالُوا يَا أَيُّهَا الَّذِي نُزِّلَ عَلَيْهِ الذِّكْرُ إِنَّكَ لَمَجْنُونٌ ۞ لَّوْ مَا تَأْتِينَا بِالْمَلَائِكَةِ إِن كُنتَ مِنَ الصَّادِقِينَ ۞ مَا نُنَزِّلُ الْمَلَائِكَةَ إِلَّا بِالْحَقِّ وَمَا كَانُوا إِذًا مُّنظَرِينَ ۞ إِنَّا نَحْنُ نَزَّلْنَا الذِّكْرَ وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ
«Они [неверующие] сказали [издеваясь над Посланником Аллаха [да благословит его Аллах и да приветствует]: «О тот, кому ниспослано наставление [Куръан]! На самом же деле ты – сумасшедший! Почему ты не привел к нам ангелов [которые подтвердили бы твои слова], если ты правдив [в своих утверждениях]?» Мы ниспосылаем ангелов лишь с истиной [когда считаем нужным], и тогда никому [кто, встретившись с этими ангелами, не уверовал] не будет дана отсрочка. Поистине, Мы ниспослали [Куръан как] Наставление, и Мы, без сомнения, сохраним его [от искажений и изменений]» (Хиджр, 6-9).
Первые два аята излагают ложные обвинения неверующих. А последующие два аята опровергают эти обвинения и сообщают, что честь и достоинство Расулюллаха ﷺ будут защищены. А защита его чести и достоинства означает, что будет обеспечена сохранность ниспосланных ему Куръана и сунны.

Фото: Ислам-тудей
2. Под словом «зикр» в аяте безусловно имеется в виду шариат. Это возможное значение становится понятным, если данный аят рассматривать в совокупности с последующими аятами, в которых освещаются взаимоотношения народов прошлого с их пророками. Всевышний Аллах сказал:
وَلَقَدْ أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ فِي شِيَعِ الْأَوَّلِينَ ۞ وَمَا يَأْتِيهِم مِّن رَّسُولٍ
إِلَّا كَانُوا بِهِ يَسْتَهْزِئُونَ ۞ كَذَٰلِكَ نَسْلُكُهُ فِي قُلُوبِ الْمُجْرِمِينَ ۞
لَا يُؤْمِنُونَ بِهِ ۖ وَقَدْ خَلَتْ سُنَّةُ الْأَوَّلِينَ
«И Мы уже отправляли до тебя [Мухаммад] посланников к прежним общинам [чтобы они наставляли их]. Но над каждым посланником, который приходил к ним, они издевались. [Как Мы внедряли неверие в сердца неверующих прошлого] Так же Мы внедряем его [неверие] в сердца преступников [из язычников]. [Язычники] Не поверят в него [Куръан], хотя таков был путь прежних народов [они знают, что неверующие прошлого были уничтожены за то, что не верили в пророков и священные Писания]» (Хиджр, 10-13).
Пророки (а.с.) предлагают своим общинам шариаты. Шариат же – это книга Аллаха и сунна Его пророков и посланников. Кто исследует взаимоотношения народов с их пророками, тот узнает о препирательствах неверующих с пророками, об их противостоянии с ними. Все эти споры неверующих крутятся вокруг религиозных обязанностей, источник которых ниспослан в откровении и разъяснен сунной пророков.
В таком случае 9‑й аят суры «аль-Хиджр» содержит одно очень важное предупреждение: «После того, что произошло с народами прошлого, когда из-за противостояния и столкновений между этими общинами и пророками дело дошло до исчезновения шариатов, Мы будем защищать этот состоящий из Куръана и сунны шариат».
Неверующие лишь сами пострадают от тех козней, которые они строят, так как таково обещание Аллаха. Поистине, Всевышний Аллах исполняет Свои обещания.

Фото: Ислам-тудей
Мухаммад Йелкенджи «Ясной религии ислам не может быть без посланника Аллаха ﷺ»