Чем чревато упорство в совершении грехов и запретов?
Это очередное бедствие сердца. Упорство в совершении грехов и запретов подразумевает наличие у человека намерения совершать грехи, которые он совершал время от времени или хотя бы один раз.
Однако если каждый раз после совершения греха человек испытывает раскаяние и желание прекратить совершение греховного, то это не будет считаться упорством в грехе, даже если он совершит этот грех семьдесят раз за один день.
По поводу этого существует риваят, переданный от посланника Аллаха ﷺ.
Упорство в грехах наносит человеку неописуемо большой вред. Тебе достаточно знать то, что упорство в совершении грехов превращает маленькие грехи в большие. В одном из хадисов говорится:
لَا ضَغِيرَةَ مَعَ الْاِصْرَارِ وَ لَا كَبِيرَةَ مَعَ الْإِسْتِغْفَارِ
«Нет малых грехов, если человек совершает их с упорством. И не остается больших грехов, если человек просит о прощении» (Дайлями, Фирдаусуль-Ахбар, № 7914; Байхаки, Шуабуль-иман, № 7268; Аджлуни, Кашфуль-Хафа, № 3070).
Читайте также: Злодеяния и бедствия сердца, или как помочь самому себе
Противоположностью упорству в грехах является покаяние. Это подразумевает отказ от намерения совершить что-то греховное и твердое решение не повторять подобного впредь. Покаяние является фардом, выполнение которого нельзя откладывать ни в коем случае.
Аллах Всевышний говорит в Коране:
وَتُوبُوا إِلَى اللَّهِ جَمِيعًا
«О, верующие! Кайтесь перед Аллахом вы все» (ан-Нур 24/31).
تُوبُوا إِلَى اللَّهِ تَوْبَةً نَّصُوحًا
«О, верующие! Кайтесь перед Аллахом искренне» (ат-Тахрим 66/8).
إِنَّ اللّهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ
«Поистине, Аллах любит кающихся» (аль-Бакара 2/222).
В хадисе, переданном от Ибн Аббаса (р.а.), говорится:
أَلتَّائِبُ مِنَ الذَّنْبِ كَمَنْ لَا ذَنْبَ لَهُ وَ الْمُسْتَغْفِرُ مِنَ الذَّنْبِ وَ هُوَ مُقِيمٌ عَلَيْهِ كَالْمُسْتَهْزِئِ بِرَبِّهِ
«Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не совершал греха вовсе. А тот, кто просит прощения за грехи, продолжая упорствовать в них, подобен тому, кто насмехается над своим Господом» (Дайлями, Фирдаусуль-Ахбар, № 2252; Байхаки, Шуабуль-иман, № 7178; Али аль-Муттаки, Канзуль-Уммал, № 10176).
Хумайд ат-Тавиль (р.а.) рассказывал: «Однажды я спросил у Анаса (р.а.): «Говорил ли посланник Аллаха ﷺ:
أَلنَّدَمُ تَوْبَةٌ
«Раскаяние – это покаяние» (Ибн Маджа, Зюхд, 30; Таберани, Муджамуль-Кябир, 22/306 (№ 775)?
Анас (р.а.) ответил: «Да, говорил».
Передается от Аиши (р.а.), что посланник Аллаха ﷺ говорил:
مَا عَلِمَ اللَّهُ مِنْ عَبْدٍ نَدَامَةً عَلَي ذَنْبٍ اِلَّا غَفَرَ لَهُ قَبْلَ أَنْ يَسْتَغْفِرَهُ مِنْ
«Когда Аллах видит, что Его раб испытывает сожаление после совершения греха, то Он прощает его еще до того, как раб успеет обратиться к Нему с мольбой о прощении» (Хаким, аль-Мустадрак, 4/253; Байхаки, Шуабуль-Иман, № 4379).
В хадисе, переданном от Абу Хурайры (р.а.) говорится:
لَوْ أَخْطَأْتُمْ حَتَّي تَبْلُغَ خَطَايَاكُمْ السَّمَاءَ ثُمَّ تُبْتُمْ لَتَابَ اللَّهُ عَلَيْكُمْ
«Если вы совершите столько грехов, что они достигнут небес, а затем покаетесь, то Аллах Всевышний примет ваше покаяние» (Ибн Маджа, Зюхд, 30; Али аль-Муттаки, Канзуль-Уммал, № 10222).
Все фото: shutterstock.com
Имам Биргиви «Тарикату Мухаммадиййа»