• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Большие грехи: нечестность в вынесении судебных решений

5323

«Быть судьей подобно тому, чтобы быть зарезанным без ножа».

«Быть судьей подобно тому, чтобы быть зарезанным без ножа».

Всевышний Аллах говорит:

«А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, – они и есть неверные»  (аль-Маида, 44)..

«Воистину, тех, кто скрывает ниспосланные Нами ясные знамения и истинное руководство, после того как Мы разъяснили все это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие» (аль-Бакара, 159).

Талха бин Убейдуллах передал слова Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), который сказал:

«Намаз правителя, который не правит по закону, ниспосланному Аллахом, не будет принят».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Из трех судей в рай попадет один, а двое – в ад. Попадет в рай тот судья, кто знает истину и действует по ней. Из попавших в ад первый – это тот, кто знает истину, но не поступает по ней, а второй – тот, кто не знает истину и выносит решения по своему незнанию».

Автор считает, что это предупреждение касается тех судей, которые принимают решения, не опираясь на слова Всевышнего Аллаха и Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).

Когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Из трех судей в рай попадет один, а двое – в ад» , сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха! В чем вина незнающего?», на что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

«Он не должен быть судьей, не имея должных знаний».

Этот хадис имеет подтверждение. Но есть хадис более достоверный: Ма'кал бин Синан передает слова Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), который сказал:

«Любого из моей уммы, выносящего несправедливое решение по любому вопросу, Аллах бросит в огонь».

Передает Абу Хурайра (радыйаллаху анху):

«Быть судьей подобно тому, чтобы быть зарезанным без ножа».

По словам Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), тот судья, который направит все усилия и старания на поиск доказательств, будет опираться не на свое мнение, а на найденные доказательства, непременно получит вознаграждение:

«Если судья для вынесения решения приложит все усилия и старания, и при этом решение будет правильным, то он получит два вознаграждения. Если, несмотря на все усилия и старания, решение будет неправильным – то одно».

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) связал получение вознаграждения с приложением усилия. Если же судья будет выносить решение, не прилагая усилий, а копируя чье-то мнение, то сказанное выше не будет его касаться.

Вынесение решение судьей в гневе запрещено, особенно если этот гнев направлен против врага.

Проявление у судьи таких качеств как недостаток знаний, дурной характер, отсутствие богобоязненности усугубляют его положение. В таких случаях он обязан уйти с этой должности и оградить себя от Огня.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Комментарии для сайта Cackle