Адабы сна: как спать мусульманам по сунне?
Фото: elements.envato.com, автор: voronaman111
Пользоваться мисваком перед сном и проснувшись является сунной («Сахих» аль-Бухари, № 245; «Сахих» имама Муслима, № 255). Было сообщено, что наш Пророк ﷺ поступал таким образом.
Ложиться на правый бок и лицом в сторону кыблы является мустахабом («Сахих» аль-Бухари, № 6311; «Сахих» имама Муслима, № 2710; «Ихья ‘улюм ад-дин», 1/345).
При желании повернуться в другую сторону, надо делать это подобно человеку, смерть которого близка. Лежать на правом боку – это манера сна му’минов, спать на левом боку свойственно правителям, на спине спят пророки, а неверующие спят на животе.
Лучше всего немного полежать на правом боку, затем переворачиваться на левый бок. Так сказано в медицинских книгах. Правую ладонь надо подложить под правую щеку и поминать Аллаха, пока не заснешь («Сахих» аль-Бухари, 6314).
Кто ложится спать в таком состоянии, тот увидит Хранимую Скрижаль
От одного из шейхов передали: «Кто испытывает горе, пусть перед сном обновит тахарат и после этого садится на постель и три раза вознесет салават нашему Пророку ﷺ, десять раз прочитает суру «аль-Фатиха», одиннадцать раз суру «аль-Ихлас». Затем пусть снова три раза вознесет салаваты и ложится спать, подложив правую ладонь под правую щеку.
По воле Аллаха, он увидит во сне исполнение того, к чему вознамерился. Это происходит в результате подсознательного восприятия. Очень многие люди испытали такое состояние. Ваш бедный слуга тоже испытал нечто подобное и узнал, что так оно и происходит» («Аль-Кунья»).
Надо встряхнуть постель внутренней стороной одежды, очистив ее от всякой пыли или вредных вещей. Сказано внутренней стороной одежды для того, чтобы меньше раскрылись места ‘аурата и наружная сторона одежды оставалась чистой («Шарх аль-Масабих»).
Фото: elements.envato.com, автор: YuriArcursPeopleimages
Ложась спать, человек делает завещание, словно перед смертью. Заснешь и можешь не проснуться. Надо распроститься с людьми, покаяться в таких явных грехах, как насилие или другое преступление, и в греховных чувствах, как зависть и злоба. Нужно хорошо понимать, что если человек не сможет укротить свой гнев, то этот гнев превратится в злобу.
Злоба же откроет путь к отрицательным нравственным качествам, одно из которых – зависть. Человек, охваченный черной завистью, страстно желает, чтобы другие лишились благ, имеющихся у них в руках. И завистнику решительно всё равно, перейдут или нет эти блага к нему самому («Ихья ‘улюм ад-дин»).
Перед сном человек должен прочитать не менее трех аятов. В книге «Бустан» сказано: «Ложась спать, желательно произнести «Бисмилляхиль-лляҙи ляя йадурру маасмихи шей’ун филь арды валяя фиссама ва хувас-сами‘уль-‘алим», и затем прочитать дуа по своему желанию. Нужно совершать тасбих, тахлиль и тахмид до тех пор, пока сон полностью тобой не овладеет. Иначе говоря, человек умрет в том же положении, в котором он заснул. А умерший человек будет воскрешен в том же положении, в котором он умер. Ложась спать, надо прочитать суры «аль-Ихлас», «аль-Фаляк» и «ан-Нас». Прочтя, надо подуть себе на ладони и затем провести руками по лицу, голове и по всем другим частям тела»(См.: «Сахих» аль-Бухари, № 4730; «Сахих» имама Муслима, № 2192).
Можно ли читать Коран с телефона без тахарата? Отвечает муфтий Татарстана
Один из великих ученых говорил, что если кому-то предстоит важное дело, пусть перед сном обновит свой тахарат, сядет на постель и прочитает суры «аль-Ихлас», «аш-Шамс», «аль-Лейль» и «ат-Тин». В каждой из этих сур пусть произнесет бисмиллях. И пусть продолжит читать таким образом в течении семи ночей. Аллах увидит его важное дело. И в первую, третью или пятую ночь покажет этому человеку во сне, как свершится его дело.
«Шир‘атуль Ислам. Ахляк и адабы Ислама»