• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

7 дней до Рамадана: может ли интимная близость прервать итикаф

Время чтения: 4 мин
2104

Итикафом называют пребывание (уединение) мусульманина в мечети в течение определенного времени и с соответствующим намерением.

В арабском языке слово «акафа» означает «пребывать, делать непрерывно». Всевышний Аллах в Коране передал слова израильтян, которые сказали Харуну (с.а.), который призывал их оставить поклонение тельцу: «Они сказали: «Мы не перестанем поклоняться (акифина) ему, пока Муса (Моисей) не вернется к нам» (Та Ха, 91).

Отсюда главным условием итикафа является непрерывное пребывание человека в мечети. Ему запрещается покидать мечеть, кроме как для необходимых дел, таких как поход в туалет и так далее.

«Почему запрещается, ведь это – желательное поклонение?», – могут спросить люди. На это ученые отвечают, что прерывание поклонения, будь то обязательное или желательное, является запретным. Всевышний сказал:

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и не делайте тщетными ваши деяния» (Мухаммад, 33).

О запрете прерывания итикафа мать правоверных Аиша (р.а.) рассказала: «Посланник Аллаха (с.а.с.) не покидал места своего итикафа ни днем, ни ночью, кроме как для срочных нужд». Опираясь на эти сообщения, ученые говорили, что человек, покинувший место своего итикафа по необходимым причинам, считается не прервавшим итикаф.

Посещение пятничной молитвы во время итикафа

К одному из необходимых причин, из-за которых человек имеет право покинуть место итикафа, считается, посещение пятничного намаза. Не во всех мечетях люди проводят пятничные молитвы, обычно их проводят в соборных мечетях. Если человек делает итикаф, в которой пятничный намаз не проводится, то ему необходимо покинуть эту мечеть для участия в пятничной молитве, и это не будет считаться прерыванием итикафа.

Примечательно, что, согласно шафиитскому мазхабу, это аннулирует итикаф. Поэтому шафиитские правоведы рекомендуют людям уединяться для итикафа в соборных мечетях, где проводятся пятничный намаз.

На вопрос «На какой промежуток времени человеку, желающему посетить пятничный намаз, позволительно покидать место своего итикафа?» ученые ханафитского мазхаба отвечали примерно одинаково.

Человек должен покинуть место своего итикафа с тем расчетом, чтобы успеть на первый азан, и выйти из соборной мечети после того промежутка времени, за который люди после фард намаза успевают совершить четыре ракаата молитвы. Имам аль-Кархи же (да помилует его Аллах) считал, что этот промежуток равняется совершению шести ракаатов. Если же человек решит остаться для продолжения итикафа в соборной мечети, то это не портит его изначальный итикаф, если он пробудет в соборной мечети как минимум сутки. Однако это нежелательно. То есть желательно завершить итикаф там, где человек его начал.

Человеку запрещено покидать место итикафа для посещения больного или участия в заупокойной молитве. Согласно мнению некоторых ученых, это разрешается. Однако в ханафитском мазхабе это запрещено, так как посещение больного – это желательное действие, а заупокойная молитва – коллективное обязательство (фард кифая), а не индивидуальное.

7 дней до Рамадана: может ли интимная близость прервать итикаф
Итикафом называют пребывание мусульманина в мечети в течение определенного времени и с соответствующим намерением. Главным условием итикафа является непрерывное пребывание человека в мечети. Ему запрещается покидать мечеть, кроме как...
06.04.2021
2104

Итикаф женщины

Если женщина решит уединиться для итикафа в своем молельном месте в доме, то это считается полноценным итикафом, и на нее возлагаются те же обязательства, как и на мужчин в мечетях. Отсюда, ее итикаф нарушается в том случае, если она покинет это молельное место без необходимой причины.

Интимная близость

Всевышний Аллах сказал:

«Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха. Не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям,  быть может, они устрашатся» (аль-Бакара, 186).

Эти аяты были ниспосланы относительно некоторых сподвижников, которые уединялись в мечетях для итикафа. Они уходили на время к своим жёнам, уединялись с ними, после чего совершали гусль (полное омовение) и возвращались в мечеть. Аллах запретил им это, ниспослав данный аят.

Интимная близость портит благочестивое уединение в мечети (итикаф). Также запретным являются поцелуи, ласки и прикосновения к женам, даже если это не приводит к семяизвержению. Подобные ласки запретны, но они не прерывают итикаф. Если же это привело к семяизвержению, то итикаф портится.

Что же относительно поллюций? Имамы мазхаба утверждают, что это не портит уединения.

Имам аль-Касани, «Бадаи' ас-санаи'», 26-31

Социальные комментарии Cackle