Выявлено происхождение загадочных древних людей

Ученые из Музея естествознания им. Макса Планка и Института эволюционной антропологии им. Макса Планка впервые извлекли ДНК из останков неандертальцев (палеоантропов), обнаруженных на Гибралтаре. Возраст данных окаменелостей по-прежнему точно неизвестен, но предполагалось, что эти древние люди были последними из своего вида. Исследователи использовали метод подготовки ДНК, во время которого сокращается степень загрязнения генетических образцов, затем проводится их секвенирование, то есть определение первичной структуры (последовательности нуклеотидов) генома. При этом образцы были выделены из частей окаменевших черепов неандертальцев, обнаруженных в Карьере Форбса в 1848 году и в Башне Дьявола в 1926 году.

Выяснилось, что останки в Башне Дьявола принадлежали мальчику 3-5 лет, а кости из Карьера Форбса — взрослой женщине, генетически близкой ранним неандертальцам, жившим в Европе и Западной Азии 60-120 тыс. лет назад, однако не более поздним палеоантропам. Хотя Гибралтар считается последним регионом обитания неандертальцев, обнаруженные окаменелости в действительности древнее, чем предполагалось прежде.

Окаменелости последних неандертальцев датируются 37-42 тыс. лет назад и найдены на территории Франции, Бельгии и России.