• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Зачем австралийцам сирийская война?

Время чтения: 3 мин
2879

Как пишет журнал Time со ссылкой на директора Австралийской службы безопасности и разведки Дэвида Ирвайна, в событиях в Сирии принимают участие несколько сотен добровольцев из стран Запада.  Источники издания в мусульманской общине Австралии утверждают, что данные разведки существенно занижены, так как люди выезжают в Сирию в массовом порядке, распродавая свое имущество, чтобы получить возможность приобрести себе снаряжение и оружие.

Но что заставляет молодых людей из такой благополучной, даже по мировым меркам страны как Австралия отправляться воевать в страну, находящуюся за тысячи километров от их дома? Исследователь из университета Мельбурна Дэвид Мале утверждает, что часть из тех, кто отправляется в Сирию, искренне верят в то, что они едут защищать гражданское население, которое защитить больше некому.

Основное средство вербовки австралийских «добровольцев» - Интернет. Дэвид Мале утверждает, что большая часть вербовок происходит он-лайн, что является своеобразным новшеством. Если ранее иностранные наемники рекрутировались различными общественными организациями этнического или религиозного характера, то сегодня основной вербовочной площадкой стал Интернет, - отмечает исследователь. Более того, теперь рекрутеры не испытывают сложностей с поиском кандидатур, так как те находят их сами. Все, что требуется от вербовщиков – разместить соответствующее объявление на специализированных интернет-ресурсах и предоставить откликнувшимся кандидатам инструкции. Дальше они все сделают сами. И на свои деньги.

Грэг Бартон, международный директор Глобального центра исследований терроризма австралийского университета Монаш, а также Ник Калдас, эксперт по борьбе с терроризмом, заместитель комиссара полиции Нового Южного Уэльса считают, что факторами, предопределяющими активное участие австралийцев в сирийских событиях являются, с одной стороны, происхождение наемников (большинство из них являются выходцами из северных районов Ливана, крайне сложных в плане террористической активности и криминогенной обстановки), а с другой стороны то, что война в Сирии является хорошей ширмой для деятельности, носящей исключительно криминальный характер, и не имеющей ничего общего с религией.

Безусловно, большая часть иностранцев отправляется в Сирию ведомая идеями джихада в их крайне специфическом изложении, почерпнутыми в Интернете или на местах. Именно искаженное понимание благороднейших гражданских и религиозных идей обеспечивает часть потока иностранных солдат в Сирию.

В целом, в политической и медийной среде уделяется крайне мало внимания причинам, заставляющим молодых людей становиться «солдатами удачи» или же добровольцами на чужой войне. Гораздо большее внимание уделяется тому, что делать, когда они с нее вернутся.

А на данный момент гражданская война в Сирии привлекает внимание не только правозащитников, и разного рода авантюристов, наемников и идейных добровольцев. В Сирию едут даже туристы – за острыми ощущениями.  Как пишет Франческа Борри, правозащитника и журналист, корреспондент издания «Columbia Journalism Review», - Сирия – это уже не Сирия. Это сумасшедший дом. Там есть итальянец, который был безработным и пошел в «Аль-Каиду». А его мамаша охотится за ним по всему Алеппо, чтобы задать хорошую взбучку. Там есть японский турист, который живет на передовой, заявляя, что ему нужна двухнедельная «встряска». Там есть выпускник шведского юридического факультета, который приехал собирать свидетельства военных преступлений; есть американские музыканты с бородами как у бен Ладена, утверждающие, что так они лучше вписываются в обстановку, хотя они все блондины под метр девяносто. (Они привезли с собой лекарства от малярии, хотя никакой малярии здесь нет, и хотят раздавать их, играя на скрипках.) Есть также различные сотрудники различных ведомств ООН, которые, когда им говоришь о ребенке с лейшманиозом (это болезнь, которую разносят москиты) и просишь помочь его родителям переправить мальчика в Турцию на лечение, заявляют, что они помочь не могут, так как это один-единственный ребенок, а они занимаются «детьми в целом». 

 

Социальные комментарии Cackle