• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Мусульманские деревни Татарстана наводняются свиноводческими фермами

Время чтения: 5 мин
5133

 

 

Насколько допустимо разведение свиней на землях, исторически принадлежащих мусульманам, и сегодня заселенных татарами-мусульманами? Нормально ли это, когда с мечетями соседствуют свинофермы, а их работники не могут посещать храмы Аллаха, считая себя не достойными входить за их порог? Почему Татарстан так стремится быть впереди России всей по производству свинины? Радио «Азатлык» дал цикл материалов проливающих свет на эти вопросы. islam-today.ru предлагает обзор этих публикаций (перевод с татарского языка).

 

МЕЧЕТЬ СТРОИТ И СВИНЕЙ РАЗВОДИТ: ОПЫТ ДЕРЕВНИ ТАТАРСТАНА

Одна из свиноводческих ферм расположена близ деревень Татарстан и Чыршылы Тукаевского района республики. Религиозные татары заявляют, что из-за соседства со свиньями их жизнь потеряла баракат, день за днем размножается безнравственность, беспорядок.

Между тем отдел сельского хозяйства администрации Тукаевского района заявляет, что фермы компании «Камский бекон» не наносят никакого вреда окрестным деревням, потому что в производстве применяются современные технологии.

С этим не согласен житель деревни Татарстан Ильхам Хаматов, который считает, что вред наносят свиноводческие комплексы безмерный. Количество ферм компании растет с большими темпами, они уже вышли за границы Тукаевского района и появляются уже и в Мензелинском районе республики.

«В нашей деревне Чыршылы живут мусульмане, есть мечеть. В деревне Татарстан тоже есть мечеть, более половины населения – татары. В населенном пункте под названием Комсомол тоже много татар, хоть мечети там и нет. Разводят свиней еще и в месте под названием Мусабай завод, владелец – частный фермер. В нашей местности разведение свиней очень распространено».

«Деревня Чыршылы – моя родная деревня, - рассказывает Ильхам Хаматов. -Запомнился он нам с детства как уголок чистой природы. А теперь здесь воздух пропитан невыносимой вонью. Такой, что летом не можем открыть окна. То же происходит в деревне Комсомол. Сооружения для очистки остатков производства и отходов из ферм находятся прямо рядом с деревней Чыршылы. Многие жители не вынесли этой вони, переехали кто куда. Этот комплекс построили, даже не поставив нас в известность, без опроса мнения населения».

«МУЛЛА РАЗРЕШИЛ ИМЕТЬ ДЕЛО СО СВИНИНОЙ»

Хаматов с семьей сегодня живет в д.Татарстан. Он предприниматель. В городе Набережные Челны, что в 25 км от деревни, имеет магазин, торгующий халяльным мясом. Говорит, что большинство татар-мусульман, проживающих в деревнях близ Наб. Челнов, работает в «Камском беконе».

«Мы с ними часто общаемся. Они говорят: «Мы работаем со свининой, как же мы можем идти в мечеть». Таким образом, живут, не имея возможности выполнять предписания Аллаха. Это очень удручающее положение. Мечеть в деревне Татарстан очень большая. Там около 40 женщин два раза в неделю изучают Коран. А мужья и дети этих женщин работают на свиноферме».

«Жители деревни Татарстан на базаре торгуют продуктами из свинины, - продолжает Ильхам Хаматов. - Некоторые даже говорят, что местный мулла им разрешил этим заниматься. Так они пытаются оправдать себя. Но имам нашей деревни Татарстан Абузар абый – человек почтенного возраста, тем, кто имеет дело со свининой, он не читает никахов, не ходит на их меджлисы. Поэтому чтобы прочитать Коран они вызывают муллу из другого места».

Ильхам говорит, что «Камский бекон» время от времени на праздники раздает работникам свою продукцию. И до этого никто от подарка еще не отказался.

ПЕНЗЕНСКИЕ ТАТАРЫ НЕ ДАЛИ ПОСТРОИТЬ СВИНОФЕРМУ

То, что татарам не подобает иметь дело со свиньей, понят на своем опыте губернатор пензенской области Василий Бочкарев. Он заявил, что свиноферма, ранее запланированная близ деревни Средняя Елюзань Городищинского района будет построена в другом месте, в Каменском районе. В Средней Елюзани живут как татары, так и русские.

Руководство области намеревалось построить свиноводческий комплекс совместно с датским инвестором всего в 10 км от известной всему миру крупной татарской деревни Средняя Елюзань. Инвестор выделяет на строительство 75 млн евро.

Жители Средней Елюзани вышли через одну из мусульманских организаций Дании на руководство компании-инвестора и заявили, что не потерпят соседство со  свинокомплексом. Фирме и руководству области не осталось ничего другого, как перенести место строительства комплекса.

Пензенский губернатор намекнул, что татары тем самым лишились всяческих благ, мол, и рабочие места достанутся жителям Каменского района, и быт у них теперь наладится. Но пензенские татары на такие рабочие места не позарились, а остались верны своей нравственности и религии своих предков Исламу.

БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ РАЗМНОЖАЕТСЯ

Ильхам Хаматов уверен, что наличие свиноферм близ татарских деревень ни приносит никакой пользы быту населения этих деревень. Весной и осенью по улицам деревни Татарстан ни пройти, не проехать – грязь и бездорожье. И все больше становится молодежи, пристрастившейся к вредным привычкам.

«Молодежь вырастает очень беспорядочным. Совершают преступления, в деревне Татарстан много пьющих, и употребляющих наркотики. Все это происходит от отсутствия религии. Я сам хотел организовать изучение ислама, но они говорят: «Что нам делать, мы же не можем быть в Исламе, и работать в свинье (буквальный перевод с татарского, – прим. редактора)» Таким образом, живут без религии, - говорит Хаматов.

В свое время Ильхам Хаматов предлагал бывшему главе Тукаевского района Тагиру Харматуллину начать разведение крупного рогатого скота вместо свиней. Но Харматуллин сказал, что производство говядины обходится очень дорого. Хаматов говорит: «Наверное, мы удостоились гнева Аллаха, поэтому наша жизнь потеряла всякую радость и благодать», - сетует Хаматов.

Корреспондент радио «Свобода» направил ряд вопросов заместителю министра сельского хозяйства и продовольствия РТ Наджипу Хаджипову о свинокомплексах в республике и о том, почему же они находятся в такой близости от татарских деревень. Какой был ответ официальных органов? Что думают об этой проблеме мусульмане – участники Форума «Казансаммит-2012», зарубежные гости, и рядовые жители республики Татарстан – читайте в продолжении материала.

Продолжение следует 

Социальные комментарии Cackle