Реклама

Муфтий ответил на вопросы прихожан казанской мечети "Гаиля"

455

Камиль Самигуллин в мечети "Гаиля".

Камиль Самигуллин в мечети "Гаиля".

В казанской мечети "Гаиля" прошел вечер вагаза с участием муфтия Татарстана Камиля хазрата Самигуллина.

Приветствуя почетного гостя, имам-хатыб мечети Рустам хазрат Хайруллин отметил значимость проведения подобных открытых богословских лекций и поблагодарил главу мусульман за то, что он принял приглашение.

Как сообщается на сайте ДУМ РТ, послушать вагаз муфтия  и обратиться к нему с вопросами и предложениями пришли около сотни мусульман со всего города. При этом десятки мусульман смотрели прямую трансляцию встречи в социальных сетях.

Встреча началась в формате лекции. В первую очередь, Камиль хазрат обратил внимание на актуальные вопросы современного Ислама - проблему сохранения традиций Сунны, Ханафитского мазхаба и пути Ахлю Сунна валь-Джама`а:

– Люди, которые видели Пророка Мухаммада ﷺ, не спрашивали у него далиль (доказательство), а говорили: «Мы услышали и повинуемся». Аллах про таких людей сказал: «Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества». Иногда между ними случались разногласия, но они никогда не говорили плохого друг о друге, не распространяли сплетен. Это были сахабы. Время шло, и пришли другие люди, которые стали привносить в религию что-то своё. Появились те, кто Аллаха начал уподоблять телу, или говоря, что грехи не вредят человеку. Но всегда была группа, которая противостояла им. Ахлю-Сунна валь-Джамаа – так они стали себя называть, чтобы отделиться от заблудших. Это не течение в Исламе, это есть сама суть Ислама. Ахлю-Сунна валь-Джамаа опиралась на хадисы Пророка ﷺ и на практику сахабов.

Далее муфтий хазрат рассказал о вкладе татарской богословской мысли в развитие исламской культуры и роли татар в современном мусульманском мире.

Он отметил, что есть вероятность, что до революции татарскими учеными было издано более 30 тысяч наименований книг в абсолютно разных областях знаний.

– Наши ученые известны в разных уголках мусульманского мира. Так, шейх Мурад Рамзи – выходец из Сармановского района, преподавал в Мекке и писал книги, Габдрашит хазрат Ибрагимов с дагватом доехал до Японии и построил там первую мечеть. Только подумайте: первые люди, которые пришли к исламу в Японии, брали уроки у наших ученых. Муса Джаруллах Бигиев давал уроки как устаз десяти кыйраатов. Деятельности Шигабутдина Марджани можно посвятить отдельную лекцию: сегодня его книги изучаются в Аль-Азхаре, ЮАРе, Стамбуле, Пакистане. О том, что первый печатный Куръан увидел свет в Казани, некоторые участники встречи впервые услышали из уст муфтия. «Именно в Казани в 1803 году вышло первое мусульманское издание Куръана. Информация об этом есть в старинных книгах и даже в источниках на арабском языке: "Куръан был ниспослан в Хиджазе, написан в Стамбуле, прочитан в Каире, издан в Казани". Далее речь шла о высокой нравственности Пророка Мухаммада ﷺ, о Сунне, об изучении вопросов по исламской акыде и фикху.

Наиболее оживленно прошла интерактивная часть вечера: вопросы муфтию охватили практически все области религиозных знаний.

Так, Камиль хазрат ответил на вопросы о правилах совершения витр и дженаза намазов, о положении путника в исламе, об отношении религии к музыке, знахарству, центрам знакомства и т.д.

Кроме того, муфтий внес ясность в вопросы, связанные с историей ислама. За полтора часа Камиль хазрат успел ответить на тридцать вопросов.

Под конец встречи муфтий затронул проблему сохранения традиций российских мусульман от нетрадиционного вмешательства и выразил свою позицию относительно дня всех влюбленных:

- Не берусь судить о сомнительном религиозном содержании этого католического праздника с языческими корнями, но считаю, что ежегодная «любовная» лихорадка по этому случаю навязывает российскому обществу, в особенности молодой ее части, чуждые нам традиции, которые подхватываются и охотно раскручиваются маркетологами, шоу-бизнесом и СМИ. Между тем, духовная начинка этого праздника – аморальна, поскольку проповедует прелюбодеяние, внебрачные и даже однополые отношения, влюбленность без обязательств. Если нет, тогда почему же он не называется Днем семьи или Днем мужа и жены? Так было бы логичнее. Возможно, поэтому и сама католическая церковь весьма скептически относится к этому празднику. Но у нас он, к сожалению, завоевал незаслуженную популярность. С учетом того, что в нашем обществе и без того не очень устойчивые моральные основы и не крепкие семьи, этот псевдопраздник еще более разлагает их и даже пропагандирует легковесность межполовых отношений, придавая им романтичность. У мусульман и православных России есть свои собственные семейные традиции, которые нужно защищать от нетрадиционного вмешательства".

Islam-today

Реклама
Социальные комментарии Cackle
Home