• Фаджр
  • Восход
  • Зухр
  • Аср
  • Магриб
  • Иша

Блага, отдаляющие раба от его Господа

Время чтения: 4 мин
2595

Не только грехи могут привести человека к погибели, но и блага Всевышнего, огромным потоком нисходящие на него. История человечества полна примерами, подтверждающими это. Но выше всех примеров то, что сказал Всевышний Аллах. В Коране повествуется история о Каруне, соплеменнике Мусы (мир ему): «Воистину, Карун был из того же народа, что и Муса, но он притеснял его (т. е. народ). Мы же даровали ему так много сокровищ, что под ключами от них изнывал целый отряд силачей. И тогда [люди] из его народа сказали ему: "Не ликуй [в самообольщении], ибо Аллах не любит кичливых. А при помощи того, что Аллах даровал тебе, стремись обрести обитель будущей жизни. Не пренебрегай и долей твоей в этом мире, твори добро, подобно тому как Аллах сотворил добро для тебя, и не стремись к бесчинству на земле, ибо Аллах не любит бесчинствующих"» (Священный Коран, 28:76, 77).

На основе этой истории видно, как сильно может заблудиться человек, обладающий имуществом и могуществом. Потому, что не смог он уверовать в Аллаха как полагается, и не смог он решить проблемы внутри своей души. Несмотря на то, что он выглядел как верующий, на самом деле, не смог отразить веру в своих действиях и не довел ее до уровня убеждения. Теоретические знания не нашли практического применения, и когда настал ответственный момент, и его попросили расходовать на пути Аллаха, он ответил: «То, что даровано мне, [даровано] за мое умение» (Священный Коран, 28:78). Несмотря на то, что жил Карун рядом с Пророком Мусой (мир ему), он стал одним из потерпевших убыток в обоих мирах.

Среди народа Мусы (мир ему) был еще один человек, наделенный даром убедительной речи и другими незаурядными способностями. Но свой потенциал он потратил не на просвещение и приближение к Аллаху, а наоборот, на создание идола – золотого тельца, для поклонения вместо Аллаха. По этой причине он также был опозорен и изгнан из народа, также стал потерпевшим убыток в обоих мирах: «Муса (мир ему) сказал: «Ступай! В этой жизни тебе придется говорить: «Я не касаюсь вас, а вы не касайтесь меня!». А затем наступит срок, которого тебе не удастся избежать…» (Священный Коран, 20:97).

Во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословение) среди  мусульман Медины жил неимущий человек по имени Саляба. Он очень хотел разбогатеть и пришел к Пророку (мир ему и благословение), чтобы тот помолился за него. «То небольшое состояние, за которое ты сможешь быть благодарным, лучше большого состояния, за которое ты не сможешь отблагодарить…» – сказал ему Пророк (мир ему и благословение). Но Саляба настаивал: «О, Посланник Аллаха, попроси Аллаха, чтобы я стал богатым!»  Тогда Посланник Аллаха помолился, чтобы Аллах дал Салябе то, что он просит. Через некоторое время Всевышний выполнил  просьбу Пророка, и в руки Салябе попало огромное состояние. Стада его были огромны.

Но Саляба, когда-то молившийся в мечети постоянно, начал отдаляться от джамаата. Его стали видеть только на намазе по пятницам, а спустя некоторое время он пропал совсем. «Горе Салябе!..» – воскликнул Посланник Аллаха (мир ему и благословение), услышав об этом. Когда был предписан закят и к Салябе от Пророка явились сборщики закята, он сказал им: «Вы занимаетесь вымогательством!» После этого были ниспосланы Айаты Суры «Покаяние»:

«Среди них есть такие, которые обещали Аллаху: «Если Он одарит нас из Своих щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню и будем одними из праведников». Когда же Он одарил их из Своих щедрот, они стали скупиться и отвернулись с отвращением. Он наказал их, вселив в их сердца лицемерие до того дня, когда они встретятся с Ним, за то, что они нарушили данное Аллаху обещание, и за то, что они лгали. Разве они не знали, что Аллаху известны их секреты и тайные беседы и что Аллах является Ведающим сокровенное?» (Священный Коран, 9:75–78).

После этого Саляба не раз сам приходил с закятом к Пророку, но тот отказывался что-либо принимать от него до самой своей смерти. Не желал принимать от него закят и халиф Абу-Бакр, потом Умар, а за ним – Усман, в правление которого Саляба и умер. Не послушавшись Посланника Аллаха, (мир ему и благословение) он обманулся богатствами преходящего мира, в результате чего стал  нищим в мире вечном...

Насколько видим, не только грехи, но и блага могут вскружить человеку голову и сбить его с пути истины. Внешне расцениваемые как благо: власть, деньги, интеллект, положение в обществе, если не будут использованы на пути Аллаха, то обернутся для человека самой страшной трагедией, которую только можно представить – потерей в обоих мирах. Человек может даже не почувствовать, как сойдя с тропы Посланника Аллаха (мир ему и благословение) ступит на стопу Рамзесов, Аменхотепов и Тутанхамонов, да упаси Аллах!

Социальные комментарии Cackle